Темный паттерн: как Zoom заставляет пользователей скачивать приложение
Иногда сервисы вынуждают нас совершить действие, которое мы не планировали, например оформить подписку при совершении покупки. В пользовательском интерфейсе это называют темными паттернами.
Питер Рэмси, специалист по UX и основатель Built For Mars, рассказал, как этот прием используется в Zoom.
Организатор онлайн-встречи создает ссылку на конференцию в Zoom и отправляет ее другому человеку. Получатель открывает ссылку — и если у него не установлено приложение, то оно скачивается автоматически.
Гость может нажать на ссылку в тот момент, когда встреча должна начаться, или даже немного позже. В таких обстоятельствах человек предпочитает наиболее быстрое решение, ведь опаздывать не хочется.
Zoom не оставляет выбора: пользователю нужно установить приложение (которое, возможно, уже скачано), а затем нажать на кнопку «Запустить конференцию» — подразумевается, что это откроет приложение.
Однако если нажать на эту кнопку, не устанавливая приложение, незаметно появится новая опция — «Войдите с помощью браузера». Что более важно, для этого требуется пойти против рекомендуемого порядка действий.
Таким образом, Zoom намеренно прячет эту опцию, зная, что взволнованные гости просто предпочтут установить приложение. Это, по мнению Рэмси, отличный пример темного паттерна, цель которого — улучшить основной показатель.
Но не торопитесь удалять Zoom. Вместо этого Рэмси предлагает индустрии дизайна использовать это как пример темного паттерна, который выполняет две задачи:
- повышает основной показатель бизнеса (количество скачиваний растет);
- ухудшает пользовательский опыт (пользователи приходят на встречу в состоянии стресса).
Фото на обложке: nikkimeel /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Интернет-маркетинг для малого бизнеса»
- 1 Как Mobile First меняет привычный подход к разработке сайтов Что нужно знать, чтобы мобильная версия сайта хорошо индексировалась в поисковых системах 29 августа 20:25
- 2 Как UX-дизайн побуждает нас выбирать киоски самообслуживания И как они влияют на наше поведение 16 августа 07:00
- 3 Забудьте о JTBD и PMF по отдельности. Будущее — за их комбинацией Создайте продукт, который будет эффективен 05 июля 15:11
- 4 Как ошибка дизайнера повлияла на выборы в Исландии Или почему нельзя экономить на дизайне сайта 13 мая 07:00