Компании отменяют удаленку — и вынуждены заново учить сотрудников тому, как вести себя в офисе
Последние годы многие работали из дома, а некоторые и вовсе начинали свою карьеру в таком формате. В результате возвращение в офисы проходит не так гладко, как ожидалось, сообщают руководители в опросе Resume Builder, проведенном в июле.
Сотрудникам нужно заново учиться, к примеру, вести беседы на рабочем месте, соблюдать дресс-код, делать перерывы на обед и даже поддерживать зрительный контакт.
В опросе Resume Builder участвовали свыше 1,5 тыс. человек, занимающих руководящие должности в компаниях с 11 и более сотрудниками. Почти половина из них сообщили, что сейчас проводят занятия по офисному этикету, а еще 18% планируют внедрить их к следующему году.
Некоторые крупные консалтинговые компании, например KPMG, Deloitte и PwC, предлагают такие программы молодым сотрудникам.
Согласно опросу, умение вести беседы — главный навык, над которым нужно работать представителям всех возрастных групп. Им нужно научиться проявлять тактичность при обсуждении политики и религии, учитывать убеждения других людей и относиться к ним с уважением и сочувствием, а также устанавливать уместный зрительный контакт.
На занятиях по этикету сотрудникам также часто объясняют, как одеваться должным образом. Тем не менее в период пандемии рабочий дресс-код изменился, и все больше работодателей ослабляют требования к внешнему виду, в том числе допускают татуировки на видимых участках тела.
Работать над своим профессионализмом особенно нужно представителям поколения Z. Некоторые респонденты заявили, что обучение будет обязательным только для части сотрудников — более половины из них указали на выпускников колледжей и специалистов моложе 25 лет.
Работодатели сообщили, что у представителей поколения Z мягкие навыки развиты хуже, чем технические. По словам респондентов, такие работники умеют обращаться с офисным оборудованием, например компьютерными программами, но им сложнее воспринимать конструктивную критику и избегать спорных тем в рабочих дискуссиях.
Фото на обложке: Pikhandina /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Подбор и адаптация сотрудников»
- 1 Эти компании процветали во время пандемии. Что с ними сейчас? Акции Moderna упали более чем на 1700% 23 мая 15:16
- 2 Cон, ЗОЖ и бизнес-отдых: новые тренды в индустрии гостеприимства из отчета Hilton «Сейчас один из самых интересных периодов в истории гостеприимства» 06 октября 07:00
- 3 Долгий коронавирус может сделать мозг на 10 лет старше — исследование Но это проходит после полного выздоровления 24 июля 16:10
- 4 Взлет и падение Skype: история самой известной платформы для видеозвонков Он опередил WhatsApp и Zoom 10 июля 07:00