Что лучше: частный самолет или обычный авиалайнер?
Портал WIRED в рамках своего спецпроекта о путешествиях сравнивает два типа авиаперелетов: на частном джете и на стандартном лайнере. Давайте посмотрим, чем они отличаются и так ли уж не повезло простым смертным.
Не хотелось бы провоцировать классовую вражду, но сиденья, питание, освещение и все остальное в частных самолетах намного лучше, чем в эконом-классе коммерческого лайнера. Но есть и хорошие новости: чем богаче становится оснащение бизнес-джетов, тем больше удобств перепадает нам – беднягам, зажатым где-то на 97 ряду.
Освещение
Иллюстрации: Джакомо Гамбинери
Частный самолет
Пассажиры частных самолетов могут полностью контролировать освещение для собственного комфорта. Всего одним щелчком выключателя (или нажатием на экран смартфона) они могут настроить работу электронных жалюзи и самозатемняющихся окон, которые на некоторых самолетах могут быть очень большого размера – чтобы удобнее было осматривать свои владения.
Коммерческий авиалайнер
Пассажиры экономического класса имеют меньше возможностей управлять светом, но зато меньше страдают от смены часовых поясов. Подсветка на рейсах авиакомпании Virgin настроена специально, чтобы поддерживать ваши суточные биоритмы, а новые лайнеры Boeing 787 Dreamliner поставляются сразу с системой автоматического затемнения иллюминаторов.
Кресла
Иллюстрации: Джакомо Гамбинери
Частный самолет
Клиенты заказывают для своих частных самолетов массивные комфортабельные кожаные кресла. Некоторые из них оснащены персональной системой климат-контроля и встроенными в ремни подушками безопасности.
Коммерческий авиалайнер
Одно сомнительное нововведение: кресла уменьшенной толщины. Они позволяют авиакомпании втиснуть в самолет еще один ряд сидений без ущерба для свободного пространства. Может быть, это привело к уменьшению цен?
Развлечения
Иллюстрации: Джакомо Гамбинери
Частный самолет
В личных самолетах, как в дорогих особняках, главный центр развлечений – это огромный телевизор. В самых продвинутых системах поддерживается управление со смартфона, а также спутниковые сервисы. Так можно оставаться в курсе того, что происходит на земле, находясь где-то в небесах.
Коммерческий авиалайнер
Проект 21,3-дюймовых экранов в спинках кресел, представленный аэрокосмической компанией Thales, позволит простым людям переключаться между просмотром кино, почты и своих планов на отпуск точно так же, как они делают это на земле.
Питание
Иллюстрации: Джакомо Гамбинери
Частный самолет
Здесь, как и на земле, правят фермерские натуральные продукты и деликатесы. Но даже для сильных мира сего еду разогревают в микроволновой печи, а низкое давление и влажность воздуха на высоте при водят к тому, что даже лучшая пища становится хуже на вкус.
Коммерческий авиалайнер
Коммерческие авиалинии нанимают лучших поваров для разработки меню. Даже неудачники, сидящие на задних рядах, часто могут выбирать из нескольких блюд. Меню часто может меняться в зависимости от пункта назначения, и все это обычно бесплатно.
Связь
Иллюстрации: Джакомо Гамбинери
Частный самолет
Частные авиаперевозчики делают все, чтобы пассажиры могли пользоваться своими телефонами для разговоров, отправки почты и сообщений. Во многих странах федеральные законы требуют переключение в авиарежим, но с современными 4G-сетями можно оставаться на связи даже на высоте 12 километров.
Коммерческий авиалайнер
Технологии Wi-Fi развиваются. Многие современные самолеты на бумаге обеспечивают подключение на скорости до 100 Мбит/с (хотя в реальности этот показатель ближе к 15). Компании также постоянно разрабатывают новые функции и приложения для передачи данных во время полета.
Материалы по теме:
Жизнь на борту самого большого круизного лайнера в мире
Как спать в аэропорту – 15 советов
10 сервисов для путешествий, которыми вы захотите воспользоваться
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Искусственный интеллект в малом бизнесе: теория и практика»
- 1 Аэропорт Казани приостановил работу С 7:00 по мск он не принимает и не отправляет авиарейсы 28 августа 10:36
- 2 Россия и Вьетнам расширят маршрутную сеть авиаперелетов — Минэкономразвития Авиасообщение между Иркутском и курортом Фукуок возобновят с октября 23 августа 19:22
- 3 «Аэрофлот» подал иск к поставщику самолетов SJ-100 На 7,3 млрд рублей 05 августа 18:39
- 4 «Аэрофлот» впервые за семь лет закончил полугодие с прибылью Чистая прибыль авиакомпании за H1 2024 составила 35,5 млрд рублей 30 июля 22:23