Отношения на расстоянии: Как коммуницирует международная команда российского стартапа

Истории
Истории
Никита Стаценко
Никита Стаценко

Редактор RB.RU

Полина Тодорова

Команда сервиса Grabr рассказала в гифках о том, что отличает сотрудников российского и американского офисов, и как воспринимают друг друга команды на расстоянии.

Отношения на расстоянии: Как коммуницирует международная команда российского стартапа
  1. Истории

Каждый раз при упоминании Кремниевой долины русские телепортируются в офисную Нарнию. Признайтесь, вы уже представили себе парк развлечений с офисным мини-пони, лежаками и игровыми автоматами недалеко от бара.

На самом деле офисы в Кремниевой долине у Grabr, Uber, Todoist и других соседей намного скромнее.

Американцы — другие. Люди здесь окружены историями успеха и верят в то, что миллионером может стать каждый. Главное найти правильную компанию.

В принципе, работать в международной компании не так уж сложно. Вы синхронизировали работу офисов в Сан-Франциско и Москве; настроили Todoist, Trello, Slack, GitHub; проводите статусы, трекшены, конференц-звонки; вывели все документы в облака и помолились богу Agile.

Вы всегда на связи, общаетесь на английском и понимаете друг друга. Но это не означает, что вы представляете, как и кто работает. До определенного момента американская команда была уверена, что чтобы поправить код, к разработчикам приходит добрая фея.

Лицо разработчика в Москве, когда американский офис просит быстренько запилить красную кнопку на сайт:

Это работает и в обратную сторону. Для московского офиса новые инвестиции — это приятная новость.

И только американская команда знает, сколько бумажной работы с адвокатами было проделано на пути к первому траншу.

Возможно, поэтому российский офис американцы видят как вечный корпоратив Волка с Уолл-Стрит.

Поддерживают корпоративные победы внутри команды также по-разному. Успешная поездка на конференцию «Женщин-путешественниц» для американцев станет прорывом года. Чтобы понять, что это для них значит, представьте, что ваши коллеги — фанаты футбола, и российская сборная выиграла чемпионат мира 2018 года.

При этом на ту же новость русские отреагируют максимум эмоджи или стикером в Telegram.

На полях корпоративной переписки и отчетов будьте осторожны. Скроллинг письма из российского офиса об итогах работы за неделю может затянуться до ланча.

Зато Америка даст четкое описание своей работы, со ссылками, дедлайнами и контактами сотрудников. И все — в формате поста в Facebook.

Есть различия и в отношении окружающих к стартапам. В нашей стране ты должен рассказать, объяснить, заслужить доверие и не просить денег за свой сервис.


В Америке партнеры сами найдут тебя.

В США люди умеют фанатеть. И если твой сервис объединяет мощное сообщество увлеченных людей, то держись. Блогеры, журналисты, организаторы конференций и успешные предприниматели сами захотят быть ближе к тебе. Дотянуться до пользователя, получить его комментарии или отзыв о сервисе в Америке намного легче.

А вот россияне рассказывать о своих покупках, путешествиях и заработке точно не настроены. Добыть отзыв пользователя — все равно что поймать партизана на войне.

Блогер в России — это знаменитость. А партнеры недоступны и очень заняты.

И только в одном русские и американцы никогда не станут спорить: круче всех работает Бразилия. Солнце, море, бесконечная сиеста и рост заказов по самые маракасы.

Что же, отдых – тоже искусство, как и управление международной командой. Постарайтесь взять лучшее от иностранных коллег и превратите это в стандарт вашей работы. Именно в этот момент соперничество превратится в сотрудничество.


Материалы по теме:

12 мемов, которые нужно отправить коллеге прямо сейчас

Атмосфера в московском офисе Grabr

«Когда я приезжаю в Москву, стараюсь максимально забить чемодан». Дарья Ребенок (Grabr) – о бизнесе

Жизнь удаленного сотрудника — в гифках

Жизнь стартапера в гифках

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ

Возможности

31 декабря 2027

Материалы по теме