Способны ли чат-боты распознавать эмоции человека?
Siri от Apple, Alexa от Amazon и другие голосовые помощники могут поставить будильник и сообщить прогноз погоды. Чат-боты в приложении банка расскажут о тарифах и курсах валют. Но пока виртуальные ассистенты не могут заменить разговор с человеком. Кроме логики и общих знаний, естественная речь требует способности чувствовать эмоции и понимать характер собеседника. Как обстоят дела у чат-ботов с эмоциональным интеллектом?
Читайте по теме: Сценарист чат-бота: как им стать и почему это профессия будущего
По данным исследования Pew Research Center, к 2025 году технологии искусственного интеллекта и роботы будут использоваться в большинстве сфер повседневной жизни. Ученые Оксфордского университета предполагают, что в течение следующих 25 лет количество рабочих мест в развитых странах сократится на 47%, потому что ИИ заменит множество профессий — от офисных сотрудников до заводских рабочих.
Одно из направлений развития ИИ и робототехники — создание более «человечных» программ и механизмов, которые повысят качество обслуживания клиентов.
Может ли чат-бот сопереживать человеку
Понимать и разделять чувства собеседника человеку помогает эмпатия. С ее помощью мы может выполнять ответные действия, учитывающие настроение и характер собеседника. Обычные чат-боты вызывают эмоциональную реакцию только со стороны собеседника-человека. Чат-бот с эмоциональным интеллектом претендует на то, чтобы понять чувства человека и стать полноценной заменой живому общению.
Наделить машину чувством эмпатии можно с помощью методов обработки естественного языка (NLP) и анализа тональности текста. Они помогают ИИ определять намерения и настроение собеседника, а также понимать юмор.
В широком смысле NLP — это ветвь ИИ, с помощью которой можно научить компьютерные программы понимать естественную речь человека. Модели NLP устраняют коммуникационный барьер между человеком и машиной.
В чат-ботах технология NLP пригодится для улучшения понимания запросов пользователей. Таким образом, бренды смогут взаимодействовать с клиентами на более личном уровне, повысив свою конкурентоспособность.
По данным исследования MarketsandMarkets, к 2021 году рынок чат-ботов вырастет до $3172 млн по сравнению с $703,3 млн в 2016 году. Чтобы соответствовать запросам пользователей и выдерживать конкуренцию, многим компаниям потребуется внедрить чат-ботов с эмоциональным интеллектом для повышения качества взаимодействия с клиентами.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть пункт выдачи заказов»
- 1 Готовит кофе и поддерживает беседу: тренды решений для умного дома, которые нужно учесть стартаперам Из чего состоит smart home 22 октября 16:35
- 2 «Одноклассники» запустили чат-бота для поиска работы в соцсети В «Одноклассники» интегрировали сервис поиска работы Worki 22 октября 16:00
- 3 Mamba и Viber запустили чат-бот для знакомств Компании также рассказали, как россияне пользуются дейтинг-сервисами 22 октября 15:08
- 4 Как чат-боты производят переворот в процессе найма В отличие от рекрутеров-людей, они могут постоянно держать соискателя в курсе дел 21 февраля 18:00