Как Dr Pepper удалось обойти Pepsi
Противостояние между Coca-Cola и PepsiCo называли «самой важной борьбой в истории капитализма». Стороны использовали все методы: заваливали друг друга исками, высмеивали в рекламе и даже отказывались называть конкурентов по имени.
Впрочем, теперь разрыв слишком велик: на рынке Coca-Cola как минимум в 2 раза превышает долю любого конкурента, а Pepsi уступила свое второе место Dr Pepper.
В 2004 году бренд Dr Pepper занимал шестое место в США по популярности среди напитков. В 2024 году бренд обошел Pepsi по продажам, поднявшись на вторую строчку. В чем секрет? The Wall Street Journal объясняет этот результат умной и своевременной стратегией.
Читайте по теме:
Coca-Cola представила созданный с помощью ИИ напиток
Яркий и фотогеничный: как апероль стал синонимом жаркого лета
Вошли в историю: 11 провальных продуктов от известных брендов
Ориентированность на молодежь: Dr Pepper стал самым быстрорастущим брендом популярной кульуры среди поколения Z благодаря запуску новых вкусов. Самые популярные из них — темные ягоды и клубника со сливками из постоянной линейки, а также новый кокосовый вкус (который «не похож на крем от загара»).
Нестандартные решения для бренда, который существует 139 лет: Dr Pepper запустил в TikTok совершенно неаппетитный тренд (класть маринованные огурцы в газировку) и игриво подхватил завирусившийся слух о том, что напиток снимают с производства.
Новое позиционирование: замечая изменения в потребительских привычках, Dr Pepper начал продвигаться как продукт, которым можно себя побаловать; если обычный потребитель и позволит себе газировку, скорее всего, это будет Dr Pepper.
Есть и еще один секрет, который привел бренд к успеху
Поскольку Coca-Cola и Pepsi боролись за эксклюзивные дистрибьюторские соглашения с национальными сетями ресторанов — например, Pepsi только что перехватила Subway, крупнейшего клиента Coca-Cola, — Dr Pepper проявила вежливость по отношению к конкурентам.
В результате Dr Pepper продается и в автоматах Coca-Cola, и в автоматах Pepsi, и этот напиток можно найти в большем количестве газированных напитков в США, чем любой другой безалкогольный напиток.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Просто о сложном: первые шаги в бизнесe»
- 1 Внутригрупповой фаворитизм: как разделение на «мы и другие» может помочь в маркетинге Не бойтесь поддразнивать конкурентов и называть себя лучшими 09 августа 18:19
- 2 Как производители выбирают вкусы чипсов для разных стран мира Сырные или с крабом? 06 декабря 17:50
- 3 Pepsi сменила логотип впервые за 15 лет Изменения приурочены к 125-летию бренда 29 марта 14:46
- 4 PepsiCo перестала производить Pepsi, 7UP и Mountain Dew в России В марте компания приостановила выпуска и продажи в России Pepsi, Mirinda и 7Up 20 сентября 13:56