Чем отличаются рынки блогеров в России и США: цены, роль и восприятие

Колонки
Колонки
Александр Шестаков
Александр Шестаков

Руководитель платформы линкбилдинга LinksSape

Вероника Елкина

Рынок российских блогеров образовался сравнительно позже чем западный. Когда весь мир уже наблюдал за шутками Рэя Уильяма Джонсона, «+100500» и This is Horosho только начинали выпускать видеообзоры. Илья Мэддисон начинал с обзоров игр на Rutube только в 2008, когда как AVGN снимал ролики еще со времен создания YouTube.

Список можно продолжать долго. Социальные сети стали одной из самых востребованных рекламных площадок во всем мире. Однако между рынками блогеров в США и России существуют различия в цене, роли и восприятии авторов. Об этих различиях рассказывает Александр Шестаков, менеджер сервиса LM.Sape.ru

Чем отличаются рынки блогеров в России и США: цены, роль и восприятие
  1. Колонки

Как в России

Российский рынок растет быстро, но еще отстает в масштабах от западного. Самый высокооплачиваемый блогер сегодня — Валентин Петухов, более известный как Wylascom. Годовой заработок автора свыше 28 миллионов рублей. Ниже по списку Амиран Сардаров с 27 миллионами и Николай Соболев с заработком на миллион меньше. Цифры убедительные, учитывая, что последний из списка создал канал лишь в 2015 году.

Денежная ситуация в инстаграме гораздо интереснее. Знаменитости в России с количеством подписчиков от полутора до трех миллионов попросят за рекламный фотопост в среднем от 100 до 200 тысяч рублей. У Ксении Бородиной один из самых популярных аккаунтов в стране. С количеством свыше 10 миллионов подписчиков стоимость одного фотопоста будет равняться 200 тысячам рублей. В месяц на личном аккаунте Ксении выходит порядка 30 рекламных сообщений. С помощью нехитрой математики можно подсчитать, что один инстаграм-профиль приносит своей обладательнице не менее шести миллионов рублей.

pic

Фото: Instagram

Как бизнесу самостоятельно исследовать аудиторию и продвигать свои товары и услуги в интернете? Рассказываем в курсе по интернет-маркетингу.

Несмотря на талантливую подачу и грамотный рассказ о товаре в прямой рекламе, заказчики выбирают и нативные варианты. Цена за интеграцию всегда выше. Это неудивительно — блогеру нужно придумать оригинальный сценарий рассказа о товаре так, чтобы и зритель не был зол за попытку втюхать ему товар через видео.

По данным нашего сервиса, Николай Соболев просит за интеграцию порядка полутора миллиона рублей. Пост и прероллы на его канале обойдутся на треть дешевле, что типично для российского рынка.

Многих шокировала прозвучавшая в эфире Дудя цена за рекламу спиртного напитка в инстаграме Сергея Шнурова. Тогда лидер группы «Ленинград» попросил с компании полтора миллиона долларов за короткое видео в ванной с бутылкой в руках. Однако подобные расценки в России уже вполне приемлемы.

pic

Фото: Instagram

В среднем, цена за интеграцию на каналах с 300-400 тысячами подписчиков варьируется от 40 до 100 тысяч рублей. На западе цифры побольше — блогеры просят от 1500 до 2500 долларов. Однако цена зависит и от тематики канала — чем аудитория уже, тем ниже стоимость. Например, Dr Greg I JGeek рассказывает для гиков о комиксах. За нативную рекламу, по нашим данным, он возьмет в среднем 50 тысяч.

Ситуация с инстаграмом схожая. Рекламный фотопост в профиле с аудиторией от 200 тысяч человек обойдется покупателю в 20-50 тысяч рублей. Но количество ботов-подписчиков здесь не самое главное. Люди с большей популярностью вне социальной сети могут добавить пару нулей в договор. К примеру, по данным нашей компании, средняя цена за рекламу у Ильи Соболева — 50 тысяч рублей. На стенд-ап комика подписано чуть больше 200 тысяч человек, но стоит учитывать и то, что автор известен и вне инстаграма. Тогда как Тильняшка просит в среднем 20 тысяч за фотопост, позиционируя себя непосредственно как блогер.

Как в США

Согласно Business Insider, на первой строчке рейтинга богатейших YouTube-блогеров США разместился Логан Пол с доходом 12,5 миллиона долларов в год. Аналогичный годовой доход получает Марк Фишбах, известный как Markiplier.

pic

Изображение: YouTube

YouTube-блогеры с аудиторией от трех до семи миллионов просили за рекламу в среднем 180 тысяч долларов еще два года назад. Сейчас эта сумма может достигать отметки в 300 тысяч долларов. Профильные каналы ведут себя поскромнее, но только сравнивая с «миллионниками». Джордан Jiggin' With Jordan с рыбацкой аудиторией, оценивает свои старания в 2500 долларов. Здесь важно отметить, что восприятие того или иного занятия в разных странах также может отличаться. Если в России рыбалка ассоциируется с отдыхом у костра, то в Европе к ней могут относиться, как к элитарному хобби.

pic

Западный инстаграм больше, шире и дороже. Блогеры с аудиторией от 200 до 300 тысяч подписчиков получают в среднем от трех до восьми тысяч долларов за пост. Опять-таки, все зависит от автора канала. Если актриса сериала «Сообщество» Иветт Николь Браун укажет в договоре цену в восемь тысяч долларов за рекламу в профиле c 200 тысячами подписчиков, то скромница Мэган Кинг Эдмондс попросит полторы-две тысячи.

Модели Victoria Secret Карли Клосс и Бехати Принслу ставят ценник в 25-50 тысяч долларов за рекламу в собственном профиле инстаграма. Однако это не идет ни в какое сравнение с 500 тысячами долларов за один пост у Ким Кардашьян. Конечно и аудитория у нее будет побольше, чем у Шнурова.

pic

Фото: Instagram

Различия

Главное различие между рынками США и России в восприятии. Американских блогеров воспринимают, как полноценных медийных лиц наравне с шоуменами, актерами сериалов и ведущими популярных программ на телевидении. Создатели крупнейших интернет-каналов способны создать шумиху вокруг своих действий.

Два года назад общемировые СМИ отреагировали на новость о том, что Pewdiepie задумался удалять свой аккаунт. Как теперь известно, шутку Феликса восприняли всерьез Independent, BBC и ряд других крупных изданий.

Другой пример, недавний скандал связан с неудачным видео Логана Пола. Блогер решил пошутить на китайском кладбище, чем вызвал ярость у фанатов и сотню инфоповодов для написания статей. За судьбой автора следила не только аудитория YouTube, но и общество в целом. Ряд крупных СМИ рассказали о действиях блогера. Были написаны новостные заметки, аналитические материалы, высказаны мнения звезд шоу-бизнеса и «коллег по цеху».

pic

Фото: YouTube

После скандала, вызванного неудачным видео, Google начала ужесточение контроля над автором в YouTube. Степень влияния блогеров США на индустрию в целом значительно выше, чем в России.

Если посмотреть в сторону отечественного рынка, то здесь ни спорные выходки Ивангая, ни даже выступление Спилберг перед Госдумой не вызывает подобного резонанса. Однако и здесь прослеживаются герои. За Дудем следят крупные российские бизнес-издания, но уже благодаря именитым гостям, а BadComedian зовут оценить родной фильмопром независимые СМИ.

Еще одна отличительная черта рынка блогеров — ценность. Использование социальных сетей как метода продвижения в США более развито. Отличным примером может выступить победа Трампа над Клинтон в прошлом году. Тогда действующий президент потратил почти в половину меньше бюджета своего оппонента, задействовав не телевидение и газеты, а рекламные акции в сети.

Еще в 2015 году в США был отличный кейс привлечения молодой аудитории к политике. Тогда сразу несколько медийных лиц провели интервью с действующим президентом Бараком Обамой. Видео получилось живым и не фальшивым, что помогло главе США укрепить статус «классного парня».

Россия, к сожалению, таким опытом поделиться не может. Рекламу «Проектории», где Хованский вместе с Маликовым устроили рэп-баттл, на мой взгляд, вряд ли можно назвать успешным примером. Однако факт остается фактом — блогеров уже воспринимают серьезнее актеров из телевизора. И если в России подобная тенденция началась относительно недавно, то в США стала отчетливо заметна в последние пять лет.

Последнее и самое очевидное отличие — масштаб и расценки. Использование в рекламных целях Instagram и YouTube в США выйдет дороже, но и аудитории у авторов контента гораздо больше, чем в России. Разовый доход за рекламу у западных блогеров выше. За публикацию для аудитории в более 70 миллионов подписчиков Хлои Кардашьян попросит не менее 250 тысяч долларов. За месяц в профиле знаменитости набирается около 10 рекламных постов, что в сумме делает ее доход свыше ста миллионов долларов.

YouTube и Instagram уже давно стали площадкой полноценного бизнеса для блогеров, а для рекламодателей лучшим способом показать товар. Глядя на цены и влияние авторов на масс-медиа, уже глупо не воспринимать социальные сети всерьез. В России этот рынок все еще развивается, но уже крупнейшие бренды предпочитают рекламировать свой товар с помощью блогеров, а не на экранах ТВ.

Главной особенностью российского рынка блогеров является быстрый рост. Самый яркий пример — Юрий Дудь. Появившись в прошлом году, как блогер, он уже занимает четвертую строчку среди самых высокооплачиваемых авторов в российском YouTube. Это один из немногих медийных лиц интернета, за деятельностью которого следят не только внутри сети. Канал «Вдудь» можно считать точкой ускорения темпа развития рынка блогеров в России. Встать вровень с масштабами западных авторов поможет только время.


Материалы по теме:

Интеграция во «вДудя» – лучше любой рекламы: как сейчас работает influence-маркетинг

Да это тренд! Influencer marketing показал двукратный рост популярности за год

Рассказывать «вкусную» историю и не раздражать: 10 уловок контент-маркетолога

5 советов для тех, кто хочет стать блогером





Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ

Возможности

31 декабря 2027

Материалы по теме