«Я взял 10 тысяч рублей и сделал бизнес, который через 4 года вышел на миллиардные обороты»
Генеральный директор и основатель партнерской сети LINKPROFIT рассказывает, как однажды просто устал делать бесконечные маркетинговые презентации на основной работе и, взяв 10 тысяч рублей, создал бизнес, который стал лидером в финансовом сегменте CPA.
Когда предпринимательский дух не дает покоя
За 16 лет работы в маркетинге я научился чувствовать движение этого рынка. Но мало предугадать это движение, надо понимать, какую прибыль несет в себе этот ход и насколько он рискованный.
Главным импульсом стал пресловутый предпринимательский дух, который не дает мне покоя и сейчас, заставляя наращивать темп.
В качестве маркетолога я работал во многих отраслях, которые сейчас либо находятся в стагнации, либо не имеют возможности для того, чтобы обеспечить стабильную работу компании на рынке.
Просто хотелось работать на себя, за 16 лет произвола работодателей в отношении маркетологов уже не хотелось ни на кого работать и не терпелось проверить свои бизнес-идеи на практике.
Так я понял, что пора делать свой проект
Я точно помню тот момент, когда понял, что нужно создавать свою компанию и какой она будет.
На своем последнем месте работы по найму я создал бизнес-модель партнерской сети CPA, ее положили в стол, а я получил за это премию 500 рублей. Так я понял, что пора делать собственный проект.
Помимо идеи и экспертизы в выбранной отрасли, нужна была команда. В 2012 году команда под моим руководством добились 4-кратного увеличения оборота компании. Здесь не было никаких вопросов и сомнений — эти люди должны быть со мной, вместе мы сможем создать идеальную CPA-сеть.
Четверо моих близких друзей и коллег, с которыми сейчас мы ведем уже группу компаний, доверились мне и ушли в наш новый проект.
Про пути отступления мы даже не думали, было очень много работы. Мы были похожи на штрафбат — просто налетели на рынок, адреналин зашкаливал.
Мы начали работать в подвальном офисе на Фрунзенской, к нам подключились несколько банков и крупных вебмастеров. Клиенты начали заключать с нами контракты на бесплатную пробу траффика, а когда бесплатный период заканчивался продлевали с нами контракт, так как были довольны качеством.
Мы сделали правильную ставку на качество
Рынок лидогенерации был просто наводнен фирмами, которые делали ставку на объемы дешевого и некачественного трафика, а также на работу с неблагонадежными площадками.
Клиенты довольно быстро поняли, в чем здесь проблема и сделали выбор в пользу качественного целевого трафика, который гораздо лучше конвертируется в лид.
После первых двух лет мы начали чувствовать, что компания требует расширения. Мы стали активно набирать сотрудников и осваивать новые сегменты. Мы были к этому готовы, компания уже имела хорошую репутацию среди вебмастеров и клиентов, поэтому такой ход был вполне закономерным.
В отношениях с клиентами для нас главным было качество и результат. Банки, МФО, интернет-магазины и команды разработчиков получали от нас именно то, что им было нужно — лиды. В отличие от других видов digital-маркетинга, нам было не так сложно подключать новых клиентов, за нас просто говорили цифры.
С тех пор подвал сменился бизнес-центром класса А, рекламная сеть с оплатой за действие переросла в группу компаний, команда выросла до 100 человек, а оборот вплотную подобрался к отметке в 1 миллиард рублей.
Рынок лидогенерации тогда и сейчас
- Первый подводный камень, на который мы наступили — это нехватка человеческих ресурсов. Мы довольно быстро решили эту проблему, увеличив штат вдвое и каждый год продолжаем удваивать количество сотрудников.
- Сейчас уже проблема следующего этапа, адаптация, интеграция новых сотрудников, создание своей корпоративной культуры.
Проблема алого океана в этом бизнесе сегодня уже не стоит. Ключевые игроки определены, они уходят в технологии и стремятся вырасти до полноценных IT-компаний, их задачи сейчас — это выход на зарубежный рынок и работа с крупными иностранными брендами.
Крупные игроки драйвят сервисы, чтобы подготовить почву для работы с большими данными и смотрят поверх классической лидогенерации.
Стоило ли создавать что-то новое?
Я себе такой вопрос даже не задавал. Для фаундеров компания стала частью личности, отражением их внутреннего мира. Для моих сотрудников это стало кузницей навыков и домом. Я уверен, что это дорогого стоит.
Нужно здраво оценить перспективность отрасли, в которой вы сейчас работаете. Идеальная ситуация — когда ты находишь себя на стыке своей старой профессии и нового, быстрорастущего направления.
В таком случае ваша профессиональная зрелость, бизнес-опыт и стратегическое видение станут отправной точкой даже в новой отрасли.
Материалы по теме:
Каждый третий товар в России – подделка. Как вам продают контрафакт
12 презентаций, которые помогут вам разобраться в трендах и лучших кейсах CPA-рекламы
Пошаговая инструкция: как закупать звонки через СРА-сети
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть пункт выдачи заказов»
- 1 4 лучшие практики сегментации в CRM-маркетинге, которые помогут создать идеально персонализированные коммуникации Простые формулы для успешного взаимодействия с аудиторией бренда 27 октября 16:43
- 2 Конверсии в медийной рекламе: нужно ли переходить от CPM к СРО CPO — это сложный показатель, который трудно стандартизировать 16 октября 15:37
- 3 Продвижение в коллаборации: какие сервисы Admitad увеличили продажи Movavi и Geekbrains. Использование CPA, СМИ и офлайн-промо на примере известных нишевых брендов 05 августа 13:18
- 4 Admitad Invest купил немецкую рекламную компанию AdGoal Это первая сделка M&A инвестиционного фонда 09 октября 16:44