Что такое электронные карты лояльности Wallet?
Бизнес переходит на карты лояльности Wallet и отказывается от пластика. Александр Гаряев, генеральный директор OSMI Cards, рассказал, какую пользу бизнесу и клиентам дают эти карты и как их запустить.
Компания OSMI Cards стала пионером на рынке, впервые представив электронные карты лояльности в формате Wallet для бизнеса в России в 2012 году. Услугами провайдера пользуются такие бренды, как Mastercard, ЦУМ, Audi, «Спортмастер», ресторанный холдинг Novikov Group.
Содержание:
- Что такое виртуальная карта лояльности
- Что умеют электронные карты лояльности Wallet
- Типы электронных карт Wallet
- Как запустить электронные карты лояльности
- Как вовлечь аудиторию
Что такое виртуальная карта лояльности
Карты для Wallet — цифровой аналог привычных пластиковых карт, которые хранятся в приложении вместо классического бумажника. Карты работают на iPhone- и Android-смартфонах. Как и на пластике, карты лояльности Wallet имеют штрих- или QR-код. На кассе его считывают с помощью обычного сканера.
Недавно в России появились карты лояльности Wallet с NFC — технология помогает идентифицировать владельца карты касанием того же банковского терминала, через который обычно происходит бесконтактная оплата. Такую реализацию, например, выбрал ЦУМ. Более бюджетный и простой вариант — считывать карту отдельным NFC-ридером. В таком случае клиент прикладывает телефон или смарт-часы дважды. Так считывают карту лояльности в магазине мужской одежды Frame Moscow.
Электронная карта лояльности Wallet двусторонняя. Обычно на «лице» размещаются уникальный код, номер карты и имя владельца. Есть и такие варианты — статус клиента в программе лояльности, количество бонусов или размер скидки. На обороте — информация о компании, контакты, активные ссылки на сайт или группы в социальных сетях, новости об акциях. Дизайн карты легко менять, размещая баннеры с текущими акциями.
Что умеют электронные карты лояльности Wallet
Карты для Wallet позволяют отказаться от пластика и сэкономить место в бумажнике клиента, а в обозримой перспективе, вероятно, полноценно отказаться от его использования. Компании приходят к этому решению в рамках общей экоконцепции бизнеса. Например, год назад сеть кондитерских Kuzina отказалась от бумажных и пластиковых материалов, заменяя стандартные листовки и настенные плакаты экранами.
Отказ от пластиковых карт был в связи с этим очевидным шагом. Бренды, внедрившие карты для Wallet, соглашаются, что это удобно для гостей и клиентов. В отличие от пластиковых, карты не теряются и находятся в смартфоне клиента, то есть всегда под рукой.
Очевидны и плюсы карт Wallet для бизнеса. Переход на Wallet помогает сэкономить время и финансы, а также поддерживать связь с клиентом на расстоянии. Последнее объясняет рост интереса к цифровым картам лояльности с началом пандемии: в период самоизоляции бренды, в частности из сферы питания, подключились к сервису или начали пользоваться им активнее. Так они могли дистанционно сохранять внимание аудитории.
Одно из главных преимуществ карт Wallet для бизнеса — возможность бесплатно отправлять неограниченное число push-сообщений и экономить на SMS-рассылке. Стоимость рассылок начинается от 2 рублей за SMS-сообщение, а push-сообщения бесплатны и безлимитны.
Так, в прошлом году сеть магазинов 12Storeez подключилась к цифровой системе лояльности и за два месяца отправила клиентам более 300 тыс. push-уведомлений о новых поступлениях и акциях. SMS-рассылка такого объема стоила бы больше 400 тыс. рублей.
Один из самых эффективных инструментов — гео-пуши, которые отправляются на телефона клиента, когда тот оказывается с точкой продаж или рестораном.
Типы электронных карт Wallet
Электронные карты Wallet многофункциональны. Вот основные типы таких карт:
- бонусная или дисконтная карта
Вариант для B2C-бизнесов. Клиент видит размер актуальной скидки и статус бонусного счета.
- клубная карта или абонемент
Например, так делает танцевальный клуб GallaDance. Электронные карты Wallet позволяют клиентам попасть на занятия, отследить расписание тренировок и количество оплаченных уроков.
- билет на мероприятие
Если бренд устраивает мероприятие для клиентов, Wallet-билет — оптимальное решение. Это дает возможность отправлять уведомления об изменениях в расписании, напоминания о предстоящем событии и приветствие при приближению к месту конференции или праздника.
Именно так поступила платформа автоматизации маркетинга Mindbox, пригласив клиентов на профильное мероприятие. GallaDance использует этот функционал при организации танцевальных турниров.
- электронная визитка
Например, такую систему внедрили для менеджеров Volvo. Клиент получает SMS, которое содержит ссылку на электронную визитку сотрудника с именем, должностью и контактами. Важный момент: данные в визитке обновляются автоматически. Если у менеджера изменился номер телефона, в Wallet это сразу отобразится.
Читайте также:
Четыре важных вопроса про электронные кошельки в России
В убыток или все же нет: какие программы лояльности используют крупнейшие ретейлеры России
Кейс: как все карты лояльности объединить в одну
Как запустить электронные карты лояльности
Карта лояльности Wallet привязывается к существующей CRM-системе клиента. Этот процесс занимает не более месяца от момента согласования проекта до полноценного запуска. Однако бывают ситуации, когда период интеграции увеличивается в связи с особенностями CRM- или ERP-системы и действующей программы лояльности.
Увязка с CRM дает возможность анализировать активность клиентской базы, эффективность конкретного рекламного предложения, отслеживать изменения показателей роста покупок и среднего чека.
Работа над внедрением карт для Wallet начинается с обсуждения задач проекта, объемов и сроков работ представителями бизнеса и специалистами компании-провайдера, который отвечают за техническую часть. Сразу после этого провайдер оформляет Apple Account компании. Так бизнес получает возможность сотрудничать с Apple Wallet официально.
После этого начинается активная работа над разработкой: определяются, какие поля в анкете клиент будет заполнять перед получением карты — обычно это контактная информация. После этого подготавливается оферта для пользователей, разрабатывается дизайн и функционал.
Последнее — определить, как бизнес будет выдавать электронные карты клиентам. Чаще всего ссылку на установку размещают на сайте, в соцсетях, в виде QR-кода на визитке или листовке, через SMS- и email-рассылку или на листовках и прикассовых экранах в офлайн-точках.
Как вовлечь аудиторию
Чтобы оцифровать программу лояльности, заменить физические карты электронными, компании намеренно вовлекают аудиторию и предлагают выгоды и преимущества. Вот наиболее эффективные способы:
- Начисляйте приветственные бонусы, дарите товар, блюдо или услугу всем установившим карту Wallet.
- Установите монитор на кассе с QR-кодом, который ведет на скачивание карты Wallet, — это отличное решение для бизнесов с офлайн-точками продаж. Например, представители кондитерских Kuzina отмечают, что анимация на экране привлекает больше внимания, чем статичные объявления. Через нее можно доступно объяснить любому клиенту, как установить карту и пользоваться ей.
- Добавляйте информацию о возможности установить электронную карту лояльности Wallet в каждом сообщений email-рассылки, будь то письмо с анонсом новых поступлений или сообщение о статусе доставки заказа.
- Подумайте об эксклюзивных привилегиях и бонусах для участников электронной системы лояльности. Например, в сети джус-баров «Вита Джус» ввели игровые механики. Владельцам карт в Wallet предложили специальный бонус за каждую покупку. Когда клиент накапливал пять таких бонусов, получал напиток в подарок. В результате электронную карту установил каждый третий клиент компании — раньше ее использовали только 10% покупателей.
- Работайте с персоналом в офлайн-точках. Если менеджеры, консультанты или официанты будут рассказывать о возможности оформить электронную карту и помогать ее установить, цифры по ее скачиванию вырастут в разы. Важно доносить до сотрудников все преимущества инструмента лояльности в Wallet. Клиентов, установивших карты для Wallet, легче анализировать, а значит, предлагать наиболее целевые предложения и повышать конверсию.
Таким образом, переход на электронные карты лояльности может выполнять имиджевую функцию и заявлять о компании как о современном, экологичном и клиентоориентированном бизнесе. При этом он влияет на бизнес-показатели, помогая значительно сэкономить маркетинговые расходы и в долгосрочной перспективе обеспечить рост LTV.
Фото на обложке: muse studio /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть бизнес по франшизе»
- 1 Как вести бизнес, если клиенты — тревожные родители Рассказали, как сделать клиентов лояльными, если вы работаете с родителями 30 августа 16:33
- 2 Новый сервис MТС Exolve поможет бизнесу связываться только с доступными клиентами Пользователи смогут сократить расходы и повысить качество коммуникации с клиентами 28 августа 20:13
- 3 Как продавцам повысить интерес к своим товарам Репутация в интернете стала играть решающую роль в продвижении товаров 22 августа 08:04
- 4 Главные тренды 2025 года от Trend Hunter: бизнес и маркетинг Потребители призывают к ответственности 20 августа 07:00