7 причин перевернуть продукт с ног на голову в B2B-стартапе
Алексей Калачников
Как строить продуктовый стартап в B2B и при этом не лечить ничью боль – рассуждает Алексей Калачников, SaaS-евангелист и консультант проектов Dental Cloud и Comfortway. Вниманию читателей Rusbase – вторая часть статьи.
Начало материала доступно тут.
О стартапах B2B мы начали говорить тут.
Что делать?
- Если вы планируете строить стартап для автоматизации задач бизнеса, играйте на стыках «UX – инструменты – технологии – органика компаний» или делайте аутсорсинг. Только «боль» в B2B ничего не значит.
- Продавайте практику, а уже потом продукт. Если вы строите продукт для сегмента, объясните сначала технологию – пусть сегмент ассоциирует ваш продукт с технологией. Так не придется объяснять, чем вы лучше конкурентов.
- Игнорируйте задачи бизнеса – они такие, как есть, и сильно не поменяются. Т.е. не дайте мысли про задачи и боль победить ваши идеи – вам никогда не выбраться из матрицы «CRM/DocFlow/Collaboration/ …».
- Обратите внимание: MVP в B2B не работает. Легче создать новый рынок (предложение), чем прийти к 1000 потенциальным клиентам с «MVP калькулятором» – у вас его не купят, и вы зря потратите время. Вспомните, сколько делали свои продукты Iiko и «МойОфис».
- Если вы решились на стартап в сегменте B2B, то продуктовая стратегия (шаг, следующий за квантом) будет зависеть только от ваших возможностей. Два наглядных примера – Bitrix24 и «Финолог». Первые развивают продукт во всех нужных и ненужных направлениях и догадались сделать для SOHO Диаграмму Ганта (диаграмму Ганта, Карл!), а второй проект обязательно вырастет во что-то гармоничное и действительно нужное.
- Интересная тенденция в удачных историях последнего времени – упрощения. Не MVP, отсутствие значимых раньше модулей функциональности. У кого нет прав доступа? Верно, у #ASANA, и это открытая позиция команды: «Простите, а в команде 10 человек, разве не видно, кто утащит базу?».
- Если вы на распутье, оптимальным вариантом будет найти клиента и автоматизировать его задачу, а потом тиражировать решение – заработаете и реинвестируете в развитие. Так «не больно».
Материалы по теме:
Как мы вышли на международный рынок — ComfortWay
Фримиум: пока «халявщиков» не слишком много
Российский стартап Advanced Dental Cloud привлек ангельские инвестиции
Maxfield Capital вложился в сервис для магазинов одежды Mercaux
Кнопка стала партнером Сбербанка
Видео по теме:
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть пункт выдачи заказов»
- 1 В IT-сервисе для управления бизнесом «Битрикс24» обнаружили восемь уязвимостей В «1С-Битрикс» отмечают, что они уже устранены 08 ноября 13:58
- 2 8 российских сервисов на замену Trello и Jira От известных до новых — с интересными фичами 11 августа 21:12
- 3 Каждый пятый сотрудник назвал влияние цифровых сервисов на коммуникацию с коллегами отрицательным Самый популярный онлайн-инструмент для бизнеса — корпоративные мессенджеры 26 апреля 15:24
- 4 GigaChat «Сбера» интегрировали в пакет офисных программ «МойОфис» Технологию считают перспективной, но не уникальной 22 ноября 09:19