15 секунд — столько пользователь готов ожидать вашего ответа
Анна Тимофеева, глава по PR в JivoSite, рассказывает о преимуществах онлайн-чатов на сайтах и особенностях работы с ними.
Все больше внимания в мире современного e-commerce уделяется общению через мессенджеры и дополнительные каналы связи. Правда ли, что звонки и общение по телефону отходят на задний план? И кому нужны «надоедливые всплывающие окна»?
В нашей компании порядка 146 тысяч клиентов. Практически все эти сайты — коммерческие, которые занимаются продажей продуктов и услуг. Мы проанализировали использования чатов и пришли к выводу, что 57% диалогов происходят по активным приглашениям. То есть всплывающие окна, которые всех раздражают и бесят, все-таки приносят конверсию и продажи.
Также мы проверили количество положительных и отрицательных оценок среди операторов. Посетители сайтов в 10 раз чаще ставят положительные оценки, чем отрицательные, что говорит о том, что общение в чате чаще оставляет положительное впечатление, чем отрицательное.
Работа с онлайн-чатом имеет некоторые особенности. Основная проблема, с которой вам нужно справиться при установке любой формы обратной связи у вас на сайте — это правильные настройки.
При слишком надоедливом всплывающем окне или, например, при ответах на входящие обращения раз в 60 минут возникает стереотип, что онлайн-чаты не работают. Мы даже установили нормативы, по которым операторам вашего сайта следует общаться с клиентами. Среднее время ответа на входящее обращение составляет 15 секунд: столько пользователь готов потратить на ожидание ответа. Как часто вы, обращаясь в окошко на сайте, получали ответ за 15 секунд? Скорее всего, не больше, чем в половине случаев. Плюс, если скорость появления всплывающего окна настроена неверно, то оно появляется сразу же, как вы зашли — это тоже существенный минус.
После опросов у нас появился топ 5 «хотелок» клиентов. Это именно те функции, которые хотели бы видеть в чатах больше всего людей:
- Возможность указывать несколько адресов для уведомлений;
- Разные фото и должность для операторов на разных сайтах;
- Возможность выгрузки диалогов в файл;
- Передача файлов от посетителя к оператору;
- Приоритетность операторов — возможность выбирать, кому из операторов будут идти чаты в первую очередь, а кто будет на подстраховке.
Этот список можно дополнять бесконечно, это не функционально необходимые вещи, а пожелания. Что самое интересное — все они нацелены больше на поддержание работы оператора, чем на кардинальное изменение ее структуры.
Мы собрали мнения о необходимости онлайн-чата на сайтах компаний и будущем приема платежей в мессенджерах — еще одной важной функции, на которую стоит обратить внимание, если вы задумываетесь об интеграции чата в сайт.
Максим Решетарь, коммерческий директор «Партия еды»
Мы установили онлайн-чат к себе на сайт, в первую очередь, для консультирования, а также для постепенного подведения клиента к заявке на сайте. В июне, например, у нас было 440 диалогов, а заказами из них стало порядка 10%. А вот оплата в чате может стать популярный функцией, если она будет максимально простой и быстрой, ведь именно такой формат подразумевает сама сущность онлайн-чата. Однако для этого нужно использовать простые средства идентификации посетителя. |
Микаэл Саакянц, СЕО Bash.today
Мы работаем на абсолютно новом рынке бронирования лофтов, поэтому процесс принятия решения для клиента — достаточно сложный. Хотя мы и стараемся автоматизировать процесс бронирования площадок, для большого количества людей фактор человеческого общения все равно стоит на первом месте. Поэтому мы интегрировали чат. Основной задачей было — организовать быструю техническую поддержку. В итоге чат стал для нас не только удобным способом коммуникации с клиентом, но и серьезным инструментом лидогенерации. 20% заявок на бронирование за год нашей работы пришло именно из чата. Пользователь оставляет свои контакты и информацию о предстоящем мероприятии, а через 15 минут ему на почту приходит подборка подходящих мест. |
Фото на обложке: Pixabay
Материалы по теме:
Продвижение приложения в магазинах: советы и лайфхаки
Шпаргалка: как запустить рекламную кампанию в «Яндекс.Директ»
Эти бесплатные сервисы помогут найти новых клиентов и вернуть старых
Как проходит рабочий день SMM-щика
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как заработать на продажaх»
- 1 Новый сервис MТС Exolve поможет бизнесу связываться только с доступными клиентами Пользователи смогут сократить расходы и повысить качество коммуникации с клиентами 28 августа 20:13
- 2 «Т-Банк» вывел на рынок собственный бесплатный аналог Miro Над подобным решением также работают «Яндекс», VK и другие компании 28 августа 15:24
- 3 Что такое Growth-маркетинг и для чего он нужен Growth-маркетинг — это искусство превращать гипотезы в прибыль 23 августа 13:44
- 4 Как организовать эффективный B2B-маркетинг Главная специфика B2B-маркетинга в том, что клиенты здесь — это компании и организации 12 августа 16:37