Пользователи соцсетей рассказали о звонках мошенников от имени ВТБ
Пользователи соцсетей рассказали о телефонных мошенниках, которые представляются сотрудниками ВТБ и задают вопросы о действиях по карте. Первые сообщения о таких вызовах появились в четверг, 7 февраля.
По словам людей, которым поступали звонки, мошенники сообщают о блокировке, предлагают подключить банковские услуги или спрашивают, совершались ли финансовые операции за последние 30 минут.
! внимание !
— мёрфи (@nasn9y5Y6e78VCz) 7 февраля 2019 г.
сейчас по стране пошла тема, что вам звонят с номера Сбера/ВТБ и говорят, что карта заморожена/нужно подключить автоплатеж по коду, который они отправят. это развод, так как все операции такого рода выполняются только в офисах банка!
пожалуйста, будьте аккуратнее.
При этом некоторые пользователи отмечают, что даже не являются клиентами ВТБ. На это возражение звонившие отвечали, что кто-то мог оформить карточку от их лица онлайн.
Как рассказали представители ВТБ в ответ на запрос Rusbase, банк отслеживает все случаи мошенничества в отношении своих клиентов и оперативно реагирует на них.
«Банк также ведет активную работу по информированию клиентов о правилах безопасности в рамках банковского обслуживания, регулярно осуществляет новостные рассылки с соответствующими рекомендациями», — добавили в ВТБ.
Там также пояснили, что на сайте банка создан специальный раздел, посвященный финансовой безопасности, и предупредили, что при столкновении с подозрительными действиями нужно немедленно обратиться в справочно-информационную службу ВТБ.
Ранее стало известно о мошенниках, звонивших от лица Сбербанка. Они пытались собирать персональные данные клиентов организации и при этом использовали официальные телефонные номера и знали о держателях карт почти все, включая информацию по счету.
Представители Сбербанка сообщили Rusbase, что сотрудники организации никогда не звонят клиентам с вопросами, которые упоминались в соцсетях.
«В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент, в отношении которого совершено мошенничество, сам обращается в банк по телефонам, указанным на карте или сайте банка», — отметили в Сбербанке.
В банке также подчеркнули, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы блокируют автоматически, и напомнили, что никому нельзя сообщать полные данные банковских карт, CVV2- и смс-коды и одноразовые пароли. На сайте Сбербанка также есть раздел, посвященный безопасности клиентов.
«Если звонящий представляется сотрудником банка и просит клиента сообщить ему эту информацию или кодовое слово — лучше повесить трубку и перезвонить в банк по телефонам, указанным на банковской карте или на сайте Сбербанка», — резюмировали в пресс-службе.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Личный опыт: как открыть магазин одежды»
- 1 Турецкий госбанк Ziraat больше не открывает рублевые счета Причины отказа в организации не называют 29 августа 17:15
- 2 Казахстанский Freedom Bank приостановил переводы через «Золотую корону» Срок возобновления возможности переводов не установлен 29 августа 08:52
- 3 «Т-Банк» вывел на рынок собственный бесплатный аналог Miro Над подобным решением также работают «Яндекс», VK и другие компании 28 августа 15:24
- 4 Акционеры Qiwi одобрили смену названия группы компаний Теперь ГК называется NanduQ 28 августа 09:04