В России предложили запретить возвращать нижнее белье и медпрепараты после покупки на маркетплейсах
Совет по электронной коммерции Торгово-промышленной палаты предложил запретить возвращать товары «чувствительной» категории после покупки на маркетплейсах. По мнению представителей ТПП, это убережет потребителя от уже использованных и повторно поступивших в оборот товаров.
Предложения и просьбу «выразить мнение» в пользу изменения законодательства совет направил начальнику управления Роспотребнадзора Олегу Прусакову, пишут «Ведомости».
ТПП предлагает распространить перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену в офлайн-торговле, на такие же и в электронной коммерции.
«Предметы личной гигиены, нижнее белье, медицинские препараты и прочие "чувствительные" категории прямо воздействуют на здоровье и тело человека, поэтому возвращать их нельзя, пишут авторы письма», — отмечается в письме.
Сейчас потребитель по закону может вернуть любой купленный товар в интернете, даже без брака, в течение недели. Например, он заказал в онлайн-магазине линзы для глаз и нижнее белье, поносил их, а затем оформил возврат. Другая реальная история — покупатель приобрел дорогой шампунь, вылил себе в банку, а во флакон залил воду с мылом и вернул обратно, отметил представитель палаты.
У некоторых площадок есть собственные правила и невозвратные категории. Например, на Wildberries это парфюмерно-косметические товары, постельное белье, предметы личной гигиены и др. Однако их можно вернуть, обратившись в чат с продавцом. У Ozon невозвратными товарами считаются только кастомизированные, карты «Ozon банка» и цифровые товары.
Пользователи Ozon могут вернуть товары без брака в течение месяца, Wildberries — в течение 14 дней, следует из правил платформ.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Регистрация бизнеса: самозанятoсть, ИП или ООО»
- 1 Доставка, цены и персонал — эксперты выяснили основные причины критики маркетплейсов Disney провела крупнейшее массовое сокращение сотрудников в истории мультипликационной 30 августа 20:33
- 2 В России разработали метод защиты от краж ИИ-моделей 30 августа 20:29
- 3 «Яндекс Лавка» впервые вывела собственную марку 30 августа 18:43
- 4 «Головоломка 2» может стать самым кассовым мультфильмом в истории При этом Татьяна Бакальчук все еще позиционируется как основатель Wildberries 30 августа 16:32