«Яндекс» запустил новый алгоритм поиска с выдачей не по словам, а по смыслу запроса
Компания «Яндекс» запустила новый поисковый алгоритм «Королёв», который подбирает поисковую выдачу по смыслу запроса, а не по ключевым словам.
В ходе презентации руководитель службы релевантности и лингвистики «Яндекса» Александр Сафронов рассказал, что ранее компания уже запускала семантический («по смыслу») алгоритм поиска «Палех», однако 22 августа полноценно запустила новую версию.
В основе технологии лежат нейронные сети, которые обучались на обезличенных данных о запросах пользователей «Яндекса». По словам Сафронова, нововведение в алгоритме – применение нейросетей к тексту страницы, а не только к заголовку и запросу.
«Если по какому-то запросу пользователи очень часто кликают в одну и ту же интернет-страничку, то скорее всего этот запрос и текст этой страницы как-то связаны по смыслу», – пояснил Сафронов.
Также при обучении использовались данные о том, по каким запросам на ту же страницу приходили другие пользователи. Сафронов добавил, что алгоритм позволил увеличить число релевантных страниц в поисковой выдаче со 150 до 200 000.
Полную презентацию «Яндекса» можно посмотреть ниже, а технические подробности представители компании опубликовали на «Хабрахабре».
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как преуспеть на Ozon»
- 1 Скорее рестайлинг: эксперт Кузнецов высказался об изменениях в логотипе Mail Российская компания поменяла логотип, убрав из него доменную зону «.ru» 29 августа 13:42
- 2 Экосистема Mail показала новый дизайн и концепцию развития сервисов Было проведено масштабное обновление в ответ на запрос аудитории 27 августа 15:04
- 3 Почему люди становятся зависимы от голосовых чат-ботов Это признает даже OpenAI 20 августа 19:01
- 4 Фабрика фаундеров: чем занимаются экс-сотрудники OpenAI На эти стартапы стоит обратить внимание 09 августа 14:28