«Яндекс» будет пропускать в кино без очередей
«Яндекс»
Технологию уже начал использовать кинотеатр «Формула Кино Горизонт».
В качестве сканера используется iPad mini, на который установлена программа. Она работает со всеми электронными билетами в кино — купленными на сайте кинотеатра, на «Яндекс.Билетах» или других сервисах.
Сохранять полученный QR-код можно в смартфоне. Если ваш мобильный не умеет сохранять QR-код, можно ввести номер билета. Или заранее распечатать электронный билет.
Программа, установленная на iPad, связана по локальной сети с системой продажи билетов «UCS-Премьера». Программа считывает QR-код, переводит его в числовой код (тот же самый, что и на билете) и отправляет в систему продажи. Та сверяет данные и отвечает, всё ли в порядке. Если да, можно проходить в зал.
В «Яндексе» считают, что технология не требует от кинотеатров серьёзных финансовых вложений.
Считывающие устройства на основе iPad стоят в разы дешевле, чем промышленные сканеры, которые используются, например, в спортивной индустрии. Кроме того, Smartpass — гибкая система, которую легко адаптировать под нужды кинотеатра.
Пока новая технология запущена в экспериментальном режиме. Сообщается, что до конца года сканеры Smartpass появятся в 20 кинотеатрах «Формулы Кино» — в Москве, Новосибирске, Краснодаре и Рязани.
В России электронными билетами также занимается компания Ticketland, в конце прошлого года привлекшая $10 млн от венчурного фонда iTech Capital. Компания разворачивает технологию электронного билета, которая позволяет покупать онлайн без необходимости забирать билеты в кассе или заказывать доставку. Правда, «Тикетлэнд» используется не в кинозалах, а в театрах и концертных залах. На сегодня более 120 площадкок используют ERP-систему Ticketland.
Пойдет ли «Яндекс» со своей технологией в театры и музыкальные залы? Мы спросили об этом Светлану Перловскую — руководителя проекта Smartpass.
![]() |
В целом, мы думаем об этом, но пока сфокусированы на кинотеатрах. Так как именно там сейчас максимальное количество проблем. |
Доля электронных билетов на рынке, по оценкам «Нанобилета» и RusBase, в ближайшие пять лет займет 70-80%.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 Россияне покупают вдвое больше билетов на детские елки из-за сокращения концертов для взрослых Спрос растет вопреки подорожанию различных шоу в среднем на 17% 17 декабря 18:32
- 2 МТС купил сервисы по продаже билетов Ticketland и Ponominalu.ru за 3,63 млрд рублей За 100% Ticketland заплатил 3,25 млрд рублей, за 78,2% Ponominalu.ru – 387 млн рублей 12 февраля 16:49
- 3 Фонд Joint Journey Сергея Дашкова оказался инвестором Aviasales Бизнесмен вошел в компанию по продаже билетов как Limited Partners 13 января 13:21
- 4 Метапоисковик авиабилетов Aviasales привлек $43 млн на фоне рекордного падения авиаперевозок Оценка и размер доли не раскрываются 05 августа 08:03