Эксперты предложили обязать голосовых роботов предупреждать клиентов, что разговор идет не с живым человеком
Эксперты предложили правительству обязать компании предупреждать клиентов о том, что с ними общается голосовой робот, и дать возможность сразу переключиться на живого сотрудника. Предполагается, что эти меры обеспечат права граждан и сократят темпы увольнения в call-центрах.
Соответствующие предложение в Минцифры направил Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (РТУ МИРЭА), сообщил РБК. В обращении, подписанным ректором вуза Станиславом Куджем, главе министерства Максуту Шадаеву предлагается ввести в России законодательное регулирование использование технологий искусственного интеллекта (ИИ).
Сейчас компании не обязаны предупреждать потребителей о том, что с ним общается робот, а не живой человек, указал Кудж. По его мнению, отсутствие такой информации может повлиять на решение о приобретении продукта или услуги. Кроме того, в большинстве случаев у людей нет возможности сразу же переключиться на сотрудника компании. В соцсетях часто появляются негативные сообщения о трудностях общения с роботами, обратил внимание Кудж.
В связи с этим МИРЭА считает необходимым ввести регулирующие меры для сферы ИИ как способа коммуникации между бизнесом и потребителями. Предлагается:
- обязать компании, которые используют технологии ИИ в общении с клиентами, ввести в начале разговора маркировки о том, что диалог ведется с роботом;
- обеспечить потребителям право отказаться от общения с роботом в начале диалога и получить возможность переключиться на сотрудника компании;
- закрепить эти изменения в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект» и разработать соответствующее постановление правительства.
Кудж выразил уверенность, что эти меры не ограничат использование роботов бизнесом, но обеспечат соблюдение прав россиян и сократят темпы увольнения сотрудников call-центров.
Крупнейшие российские компании, среди которых Сбербанк, «Яндекс» и VK, в октябре 2021 года подписали кодекс этики искусственного интеллекта, который включает общие этические принципы и стандарты поведения, которыми следует руководствоваться при применении технологии. В частности, в документе затронута тема идентификация ИИ в общении с человеком.
Использование голосовых роботов, помимо коммерческих структур, освоили также и мошенники. В МВД в январе 2022 года выявили схему, при которой злоумышленники с помощью голосовых помощников обзванивают клиентов банков и выманивают информацию, необходимую для проведения операций в онлайн-банке.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: Alliance Images /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Маркетплейсы: с чего начать и как преуспeть»
- 1 В России могут ввести специальный сбор с бизнеса за зарубежное ПО Кабинет министров внесет в Госдуму такой проект 23 августа 14:11
- 2 Экс-замглавы Минцифры Дмитрий Огуряев перешел на работу в «Ростелеком» Там он отвечает за клиентский опыт государственных цифровых сервисов и продуктов 20 августа 18:58
- 3 Айтишники не смогут сменить сферу деятельности до погашения взятой IT-ипотеки Минцифры разъяснило обновленные правила выдачи льготной ипотеки 01 августа 19:26
- 4 В обязательный план по предустановке на гаджеты в РФ попали 19 программ Правительство утвердило перечень приложений 26 июля 19:46