Вакантность в столичных ТРЦ снижается за счет брендов «дружественных» стран
Представители рынка коммерческой недвижимости наблюдают стабилизацию ситуации с арендой помещений в торговых центрах, где вакантные локации занимают отечественные бренды и сети из «дружественных» стран. И все же посещаемость никак не вернется к показателям докризисных лет.
Представители NF Group напомнили «Коммерсанту», что к концу 2022 года вакантность в ТРЦ Москвы после оттока западных брендов достигла 15,6%.
И хотя пустующие площади активно занимают российские бренды и сети из «дружественных» стран, основная проблема — снижение посещаемости из-за потери синергии — так и не решена.
Среди активных брендов, заходящих в торговые центры, в CORE.XP отмечают:
- Terranova и Calliope из Италии,
- Ipekyol, NetWork, Club, Madame Coco, Twist из Турции,
- Li-Ning, Anta Sports и прочие фирмы из Китая,
- белорусский Swed House и армянский Alex YVN,
- и отечественный fashion: Melon Fashion Group, Gloria Jeans, Lady&Gentleman City, «Снежная королева» и др.
То есть ключевыми новыми арендаторами в первом квартале года стали именно fashion-ритейлеры, на них приходится порядка 30% сделок.
Еще 15% — это новые операторы общепита. А также аналитики из Maris отмечают незначительный прирост специализированной розницы: к примеру, в сектор товаров для животных.
Несмотря на снижение показателей вакантности, ситуация с проходимостью все еще сложная.
Аналитики Focus Technologies регулярно высчитывают Mall Index — число посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей. «Ъ» приводит цифры исследователей за неделю 6-12 марта:
- в Москве Mall Index на 7% ниже значения второй недели марта 2022 года,
- в Санкт-Петербурге — на 9%,
- в обоих городах это на 29% ниже, чем в докризисном 2019 году.
При этом эксперты отдельно подчеркивают, что результаты первого квартала не очень «говорящие». В прошлом году пик оттока посетителей пришелся как раз на апрель-май — так что самое интересное для сравнения и аналитики еще впереди.
«Сейчас мы увидим, будут ли показатели текущего года превышать кризисные»,— выжидает руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Генерируем идеи для бизнеса: курс-практикум»
- 1 3 совета от эксперта: сдаем коммерческую недвижимость, которая пустует месяцами Почему важно зонирование, прицельный поиск арендатора и внимание к деталям 17 августа 20:00
- 2 «Мы продаём не квартиры, а Калининград»: как создать успешный сервис посуточной аренды Что помогло Олесе расшириться до нескольких городов за три месяца 08 мая 18:27
- 3 «Купить себе работу»: почему инвестиции в недвижимость — это не всегда источник пассивного дохода Как выбрать жильё для бизнеса 12 февраля 15:59
- 4 Спрос на покупку торговых площадей снизился на 5% На аренду — на 8% 23 января 09:54