22% российских МСП начали торговать через соцсети во время пандемии — исследование
Исследование сервиса «МойСклад» показало, что 47% небольших российских торговых компаний ничего не поменяли в своих бизнес-процессах во время карантина. Тем не менее, 23% розничных магазинов были закрыты. Об этом Rusbase рассказали в пресс-службе «МойСклад».
Опрос проводился среди ИП и владельцев несетевых интернет- и розничных магазинов, небольших оптовых и производственных компаний.
Выяснилось, что в период самоизоляции большинство из них пробовали новые каналы продаж:
- интернет-магазины,
- социальные сети,
- маркетплейсы.
При этом треть опрошенных заявили, что ни один из каналов реализации товара не работал эффективно.
Более 60% предпринимателей обращались за помощью во время карантина:
- 35% просили отсрочить, уменьшить или перенести арендные платежи;
- 24% запросили у государства субсидии на выплату зарплат;
- 24% обращались за списанием налогов и страховых взносов.
Приблизительно одной четверти предпринимателей не удалось воспользоваться отсрочкой аренды. Помощь была оказана 71% из запросивших. Столько же опрошенных получили субсидий на зарплаты. Другая ситуация с беспроцентным кредитом: его одобрили всего 28% бизнесменов.
В исследовании отмечается, что кризис в торговле еще не пройден. Выручка упала более, чем на 20% почти у половины опрошенных. Несмотря на это, уже в июле выручка у 21% бизнесов стала расти.
40% предпринимателей ожидают, что выручка в их магазинах вернется на докризисные показатели к началу осени. Быстрее всего оборот восстанавливается в сегментах спорттоваров, табачных изделий, мебели, товаров для дома, хобби и увлечений. И только 10% опрошенных считают, что их бизнес не восстановится после коронакризиса.
Фото: Kaspars Grinvalds / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как самозанятому стать ИП»
- 1 Объединенную компанию «РВБ» начали обозначать как Wildberries Russ При этом Татьяна Бакальчук все еще позиционируется как основатель Wildberries 30 августа 16:32
- 2 Пользователи пожаловались на сбой в работе Wildberries и Ozon Треть жалоб поступает из Москвы 29 августа 17:33
- 3 «Почта России» впервые с 2019 года получила положительный показатель EBITDA И в 1,5 раза нарастила выручку от сотрудничества с рынком электронной торговли 28 августа 20:53
- 4 Рынок математиков: как собственнику контролировать заработок на маркетплейсах через IT-подход Через какие дыры утекают деньги селлера и как собственнику контролировать маржинальность 27 августа 08:00