Эксперт агентства Sole рассказала, почему 90% стартапов умирают в первый год запуска
90% стартапов предпосевной стадии умирают. Смертность стартапов после посевного раунда инвестиций — 75%. Основательница маркетингового агентства Sole Евгения Зениц сообщила RB.RU, что причина неудач банальна — большинство проектов запускаются без предварительной подготовки.
У многих начинающих предпринимателей, по словам эксперта, нет бизнес-плана:
- отсутствует прописанная финансовая модель бизнеса;
- не проведено исследование конкурентной среды;
- отсутствует исследование потребительского спроса;
- не проведен общий анализ рынка с перспективами развития на несколько лет вперед;
- не прописаны преимущества и недостатки запускаемого продукта;
- ее продумано позиционирование.
Евгения Зениц также отмечает, что у многих стартапов отсутствует гибкость. «Новый бизнес далеко не всегда идет по плану и чтобы выжить, приходится подстраиваться. Например, компаний выпускает на рынок новый продукт для одной аудитории, а он оказывается не востребован. Тут можно было бы найти либо другую аудиторию для продукта, либо другой регион, в котором его можно продавать. Однако многие этого не делают», — подчеркивает она.
В маркетинге прописано, что при запуске любого нового бизнеса или продукта необходимо следовать концепции 4P:
- product (продукт) – что вы продаете;
- place (место) – где вы это продаете;
- price (цена) – по какой цене вы это продаете;
- promotion (продвижение) – как вы позиционируете и продвигаете продукт.
По словам специалиста, не продумав и не исследовав эти 4 пункта, стартап можно не запускать, так как высока вероятность, что он попадет в те самые 92%, которые закрываются в первый же год.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть микромаркет»
- 1 Платформа для работы с медиаконтентом Picvario привлекла 26 млн рублей инвестиций Средства используют для внедрения в систему искусственного интеллекта 26 августа 15:17
- 2 Сооснователь «Ситидрайва» Голиков и актриса Кожевникова нарастили свои доли в PropTech-стартапе Butler Из проекта вышла Вероника Дворкина 23 августа 16:39
- 3 Количество банкротств стартапов в США за год увеличилось на 60% У стартапов кончились деньги, собранные во время ковидного технологического бума 19 августа 20:17
- 4 Malina VC и Мария Андреева увеличили доли в российском стартапе Puzzle PropTech Инвесторы получили еще 8,65% в компании 16 августа 20:53