Исследование: спрос на франшизы упал на 12% за полгода
Количество заявок на покупку франшизы в России сократилось на 12% год к году. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Franshiza.ru.
Пандемия ухудшила положение дел на рынке франчайзинга. С апреля по октябрь 2020 года спрос на бизнес-модели уменьшился, особенно в сфере общепита и fashion-магазинов. Таких франчайзинговых точек стало меньше на 24% меньше год к году.
В период весеннего локдауна закрылась каждая пятая франчайзинговая точка. Спрос на франшизы в сентябре прибавил 15%, а со второй половины октября снова показал отрицательную динамику — минус 8%.
Рост показали лишь аптеки и продуктовые магазины. Количество фармпредприятий, открывшихся по франшизе, стало больше на 21%, продуктовых магазинов — на 23%. На 15% прибавилось партнерских точек в сфере услуг. Прибавка произошла, в основном, за счет пунктов выдачи заказов маркетплейсов.
Во время пандемии 72% франчайзеров не отменили роялти для партнеров, но 56% из них всё же снизили размер платы. Свыше 80% опрошенных франчайзи не получили в кризис помощь от российских властей либо не стали за ней обращаться.
Фото: Pixabay
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть бизнес по франшизе»
- 1 Сеть Суши Wok вышла на рынок Армении Это пятая страна присутствия компании 08 августа 16:20
- 2 Плюсы и минусы обратного франчайзинга Что такое обратный франчайзинг и кому стоит обратить внимание на эту бизнес-модель 31 июля 14:03
- 3 «Пятерочка» начала предлагать предпринимателям действующие магазины по франшизе Ранее франчайзи могли запустить торговую точку только с нуля 27 июня 09:00
- 4 Дебютанты, энтузиасты и пофигисты: какими бывают франчайзи и как с ними работать Типы франчайзи и какая у них мотивация 24 июня 12:00