Россиянам предложили платить вознаграждение за их персональные данные
Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) представил концепцию использования персональных данных россиян в интересах бизнеса. Предполагается, что компании смогут покупать интересный для себя массив персональных данных населения, а граждане будут получать за это вознаграждение. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на копию документа фонда.
ФРИИ занимается разработкой законопроекта о регулировании больших данных с целью создания рынка этих данных и урегулирования их оборота и обработки. Фонд планировал посоветоваться по этому поводу с «Яндексом», «Мегафоном» и МТС, и представить концепцию законопроекта. Издание ознакомилось с документjv.
В тексте отмечается, что персональные данные хранятся у ряда операторов. ФРИИ предлагает ввести в закон компании-посредники, которые будут точно знать, у какого оператора какие данные можно получить, но самими данными обладать не будут. Компании, которые захотят получать набор данных, будут обращаться к посредникам. Последние сформируют по запросу ссылку с необходимым массивом данных, компания-покупатель заберет этот массив у оператора.
Предполагается, что компании-покупатели будут платить за полученные данные, посредник заберет свою комиссию, а граждане получат вознаграждение в денежной или бонусно-скидочной форме. Пользователи в специальном приложении будут отмечать, какие компании могут получать их данные. Размер и форму вознаграждения будут устанавливать операторы. Специальное приложение разработают посредники.
Представители «большой четверки» операторов разошлись во мнении по поводу представленной концепции. В МТС считают, что предложение поможет развиваться проектам, которые используют большие данные. В «Вымпелкоме» обратили внимание на антимонопольные, коммерческие и коррупционные риски проекта, а «Мегафон» предлагает отдать отрасль больших данных на саморегулирование. Вопрос о вознаграждении пользователей опрошенные изданием операторы оставили без комментария.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 Почему бизнесу нужен трекер Трекер — эксперт, который помогает кратно масштабировать компанию 16 августа 21:01
- 2 Стартап Brandquad потребовал от Skolkovo Ventures 852 млн рублей за ущерб репутации Первое заседание по делу назначено на 24 июля 11 июня 21:04
- 3 Как организовать эффективное взаимодействие подразделений внутри корпорации — конференция «Акселератора ФРИИ» Участие бесплатное 04 июня 15:38
- 4 Апелляция направила дело ФРИИ против закрывшегося сервиса «Амплифер» в суд первой инстанции В ФРИИ назвали исход «прогнозируемым» и сообщили о намерении продолжить спор 12 апреля 16:54