Российский рынок наружной рекламы по итогам 2023 года вырос на рекордные за пять лет 45%
Оборот российского рынка наружной рекламы по итогам 2023 года превысил 48 млрд рублей, увеличившись по сравнению с 2022 годом на 45%. Об этом сообщает РБК со ссылкой на отчет Admetrix (принадлежит Mediascope).
Рост рынка на 45% стал рекордом как минимум за последние пять лет, согласно данным Admetrix (данных об объеме рынка до 2019 года в исследовании нет). При этом крупнейший оператор «наружки» Russ считает, что следует говорить не о росте рынка, а о его восстановлении и обелении.
Активнее всего в наружной рекламе растет сегмент digital: за прошедшие пять лет он увеличился более чем втрое и составил в 2023 году 26,8 млрд рублей. В 2023 году доля цифровой рекламы во всей «наружке» впервые превысила половину, составив 55%.
Лидером рынка наружной рекламы является крупнейший в России оператор Russ, ему принадлежит больше трети всех рекламных поверхностей. На втором месте с — медиагруппа «Рим» с долей 8,4%. Замыкает тройку лидеров «Дизайнмастер» с 4,5%. На топ-5 крупнейших игроков рынка наружной рекламы (туда также относятся «Дрим» и Perspektiva) приходится больше половины всех поверхностей — 55,2%.
Активнее всего «наружку» для продвижения используют девелоперы и строительные компании: на рекламодателей из этого сегмента приходится одна пятая часть всех бюджетов этого канала продвижения. На втором месте по доле затрат — интернет-сервисы (19%), на третьем — финансовые услуги и банки (10%).
Топ-10 крупнейших рекламодателей в наружной рекламе возглавляет «Сбер» с долей 6,3% от всех трат на рекламу. Далее следуют «Яндекс» (5,1%), Ozon (3,3%), ВТБ (2,7%) и VK (2,2%).
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как преуспеть на Ozon»
- 1 Доставка, цены и персонал — эксперты выяснили основные причины критики маркетплейсов Disney провела крупнейшее массовое сокращение сотрудников в истории мультипликационной 30 августа 20:33
- 2 Больше половины специалистов креативных индустрий не заключают договора — исследование При этом важность работы по документам осознают 92% респондентов 29 августа 14:29
- 3 Россияне стали чаще и больше давать денег в долг — исследование SuperJob Больше всего они готовы финансово поддержать родственников 26 августа 13:33
- 4 В России за полгода зарплаты менеджеров выросли на треть — до 140 тыс. рублей Эксперты связывают рост не с окладом, а с премиями 26 августа 12:36