RB.RU представляет интерактивную карту маркетплейсов
RB.RU представляет интерактивную карту маркетплейсов, которая объединяет в одном месте площадки и инструменты, ориентированные на российских предпринимателей.
Маркетплейсы давно стали важной частью жизни для каждого из нас. Для одних это удобный сайт, на котором можно купить все — от корма для кошек до смартфона, для других — основной источник заработка.
По данным Tinkoff eCommerce за 2023 год, онлайн-торговля на маркетплейсах растет практически по всем показателям: совокупный объем трат на маркетплейсах вырос почти в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, а количество транзакций выросло на 63%.
Не снижает темпы и индустрия, выстроенная вокруг маркетплейсов. Из 35 венчурных сделок, заключенных в 4 квартале 2023 года 6 были связаны с инструментами для ведения бизнеса на маркетплейсах. По прогнозу основателя baza.vc и венчурного партнера МТС Алексея Мосолова, тенденция сохранится и в 2024 году.
В этой интерактивной карте мы собрали более 100 проектов из сферы маркетплейсов: популярные площадки, инструменты для продавцов и программы для владельцев пунктов выдачи заказов.
Критериями для включения в карту были:
- нацеленность бизнеса на российский рынок;
- регулярное обновление сайта и социальных сетей;
- наличие как минимум 800 тыс. посещений в месяц (для трех категорий маркетплейсов; использованы открытые данные Similarweb).
- соответствие одной из категорий: B2C, C2C, B2B и инструменты для инфраструктуры маркетплейсов.
Под B2C-маркетплейсами (Business-to-Consumer) мы понимаем онлайн-платформы, на которых компании или предприниматели продают свои товары или услуги напрямую конечным потребителям. Маркетплейс в таком случае предоставляет инфраструктуру для проведения транзакций, обеспечивает безопасность и логистику для покупателей и продавцов.
C2C-маркетплейсы (Consumer-to-Consumer) предлагают пользователям платформы для обмена товарами и услугами. Сюда подходят сайты, которые дают возможность создавать объявления, устанавливать цены, вести переговоры и заключать сделки напрямую без посредника.
B2B-маркетплейсы (Business-to-Business) предназначены для торговли между различными бизнесами. Эти платформы созданы для упрощения поиска деловых партнеров, а также для оптимизации эффективности поставок и продаж.
Инструменты для продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов — это любые сервисы, которые помогают предпринимателю взаимодействовать с маркетплейсом. Сюда входят в том числе решения для сбора аналитики, автоматизации бизнеса и программы для управления документами и финансами.
Если вы считаете, что должны быть на карте, или, наоборот, оказались здесь по ошибке — напишите на [email protected]. В теме письма укажите, что правки относятся к карте маркетплейсов.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Интернет-маркетинг для малого бизнеса»
- 1 Карта маркетплейсов На карте представлено более 100 проектов из сферы маркетплейсов 19 февраля 14:30
- 2 Город для бизнеса Сервисы и программы для поддержки импортозамещения и развития отечественных технологий 05 мая 19:00
- 3 «Яндекс Карты» научились показывать загруженность организаций Это поможет выбрать оптимальное время для посещения 30 августа 13:34
- 4 Instagram* начал тестировать новую функцию — аналог Snap Maps Геоточками можно будет делиться только с друзьями 10 августа 19:01