Whoosh, Urent и другие кикшеринги заявили об увеличении парка самокатов
Крупные сервисы аренды самокатов Whoosh и Urent, а также их коллеги заявили о планах существенно увеличить свои парки средств передвижения, поскольку несмотря на логистические сложности рынок продолжает расти.
Представители кикшерингового бизнеса сообщили РБК о своих успехах и прогнозах:
- Сервис Whoosh намерен в первом полугодии увеличить количество самокатов для аренды до 70 тыс. (в марте их было около 50 тыс., то есть прирост составит более 70%).
- Компания Urent отчитывается о стабильном росте: в феврале парк насчитывал 60 тыс. самокатов в 50 городах, в настоящий момент средств передвижения уже порядка 80 тыс. в 90 городах, все запчасти и сами самокаты ввозятся в «запланированном объеме».
- Кикшеринг «Карусель» рассказывает о планах масштабирования к 2023 году (увеличить парк до 20 тыс. самокатов, которых сейчас у компании 7 тыс.), в перспективе также расширение присутствия в России (с 19 до 31 города).
- Сервис lite хотел бы до конца года нарастить парк самокатов с 3 тыс. (из них 1,8 тыс. — в Москве и МО) до 4 тыс.
По данным проекта Truesharing.ru, объем российского кикшеринга в 2021 году был порядка 11–12 млрд рублей, а электросамокатов у всех 50+ участников рынка (включая Whoosh и Urent, доля которых 70-80%, и Yandex.Go, в которой не раскрыли своих данных РБК) насчитывалось около 100–110 тыс. самокатов.
Пользовались сервисами порядка 12 млн. клиентов, и аналитики прогнозировали стабильный рост этого рынка до общего объема в 35–40 млрд рублей в 2024 году. Предполагалось, что для этого надо нарастить парк до 300–350 тыс. единиц.
В начале года эти прогнозы казались весьма сомнительными, поскольку все игроки рынка отметили сбои логистических цепочек. У Whoosh, например, возникла проблема с заказом американских процессоров у компании STM (сейчас сервис ищет китайские аналоги и локальных поставщиков).
Другие компании также сообщают о проблемах: например, у кикшеринга «Карусель» основная сложность — оплата закупок (а конкретно — проведение платежей в валюте).
И все же, несмотря на эти временные трудности, логистические и финансовые задачи удалось решить, и теперь прогнозы Truesharing.ru вновь выглядят обоснованными.
Более того: именно лидер отечественного кикшеринга Whoosh стал первой высокотехнологичной компанией, которая разместила облигации на Московской бирже впервые с февраля 2022 года.
24 июня ООО «Вуш» закрыло книгу заявок на дебютный выпуск биржевых облигаций на сумму 3,5 млрд руб. Изначально планировался выпуск на 3 млрд со ставкой 13,8%. В ходе сбора заявок выпуск был увеличен из-за повышенного интереса, а ставка снижена до 13,5%.
Фото на обложке: Егор Мызник / Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Наличка: как использовать, чтобы не нарушить 115-ФЗ»
- 1 Careem: история самого ценного стартапа Ближнего Востока и Северной Африки Единорог, который стал стимулом для всей экосистемы региона 04 апреля 07:00
- 2 Кикшеринговые сервисы повысят штрафы за нарушения до 150 тыс. рублей В их числе — «Яндекс», Whoosh и «МТС Юрент» 30 мая 14:00
- 3 Сервис кикшеринга «МТС Юрент» запустил аренду павербанков Сейчас их можно взять в тестовом режиме в Москве 26 апреля 20:10
- 4 Кикшеринг «Юрент» выписал более 10 тысяч штрафов с начала сезона в Москве Чаще всего санкции применяются к любителям езды вдвоем и за неправильную парковку 16 апреля 19:50