Groupon продала свой бизнес в России фонду ru-Net
Американская компания Groupon, занимающаяся продажей товаров и услуг со скидками, продала свой бизнес в России фонду Леонида Богуславского ru-Net, пишут «Ведомости»
По словам врио финансового директора Groupon Брайана Каймана, в апреле компания продала актив и ушла из России, сумма сделки не разглашается.
По данным двух источников издания, знакомых с участниками сделки, «Групон рус» была продана инвестиционному фонду Леонида Богуславского ru-Net. Эту информацию в беседе в изданием подтвердил инвестиционный директор фонда Александр Павлов, добавив, что ru-Net выкупил 100% акций компании.
По словам Павлова, среднесрочная стратегия ru-Net по результатам сделки заключается в повышении рентабельности бизнеса Groupon в России. ru-Net собирается стимулировать рост своего нового актива за счет развития в регионах и инвестиций в «отдел продаж и технологии».
Groupon работает в России с 2010 года после покупки контрольного пакета аналогичного российского сервиса Darberry (в 2011 году компания завладела уже 100% акций сервиса). По данным издания, сумма, за которую Groupon продала российский бизнес, не фигурирует в отчетности компании: в документе говорится только о том, что в первом квартале компания потратила $12,44 млн на реструктуризацию, в том числе в регионе Европа, Ближний Восток и Азия – $3,5 млн.
Долю Groupon на российском рынке скидочных сервисов Павлов оценил как «более 30%», количество покупателей в год, по его словам, составляет 500 тысяч человек. По данным «СПАРК-Интерфакс», на которые ссылается издание, выручка «Групон рус» в 2014 году сократилась на 28% до 470,3 млн рублей, чистый убыток составил 256,5 млн рублей.
Напомним, ru-Net также является основным владельцем главного конкурента Groupon в России – скидочного сервиса Biglion. По словам Павлова, сделка прошла «в полном соответствии с акционерным соглашением холдинговой компании Biglion», а наличие у конкурентов общего совладельца может оказаться полезным для обеих компаний: и Groupon, и Biglion нужно в первую очередь расширять базу покупателей и улучшать сервис, говорит Павлов.Фото на обложке: 360b/Shutterstock.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть бизнес по франшизе»
- 1 Кто внес самый значимый вклад в развитие интернет-отрасли — решат на Премии Рунета 2021 Подать заявку можно до 20 ноября 14 октября 12:00
- 2 Скидочный сервис Biglion планирует объединиться с конкурентом Frendi Frendi ранее известен в России как Groupon. 06 апреля 11:00
- 3 Платформа для работы с медиаконтентом Picvario привлекла 26 млн рублей инвестиций Средства используют для внедрения в систему искусственного интеллекта 26 августа 15:17
- 4 Сооснователь «Ситидрайва» Голиков и актриса Кожевникова нарастили свои доли в PropTech-стартапе Butler Из проекта вышла Вероника Дворкина 23 августа 16:39