Российский рынок товаров повседневного спроса восстановился в 2023 году после снижения годом ранее
Спрос на товары FMCG (товары повседневного спроса) в России восстановился в 2023 году после снижения в 2022-м, показало исследование NielsenIQ. На это повлияли рост покупательского спроса, расширение ассортимента и усиление отечественных игроков.
В 2023 году рынок FMCG увеличился на 7,2% в денежном выражении по сравнению с 2022 годом. При этом 1,2 процентного пункта (п.п.) роста обеспечил реальный спрос, а 6 п.п. — инфляция.
«Такое распределение можно считать хорошим результатом, поскольку в 2022 году снижение реального спроса вносило отрицательный вклад в динамику, а вклад инфляции был втрое выше текущих значений», — отмечается в исследовании.
В натуральном выражении рынок FMCG также показал восстановление после падения годом ранее: рост продаж в упаковках достиг 3,2%. Основной вклад в восстановление внесла группа продовольствия, в то же время натуральные продажи непродовольственных и табачных изделий продолжили замедляться (снижение на 4,8% и на 1,9% соответственно).
Если рассматривать отдельные категории, то ключевыми драйверами рынка в прошлом году оказались энергетические и спортивные напитки, мясо, колбасные изделия, а также бренди и виски.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Личный опыт: как открыть магазин одежды»
- 1 Доля онлайн-торговли товарами повседневного спроса впервые превысила 10% рынка Это самый быстрорастущий канал FMCG 08 мая 15:51
- 2 Japan Tobacco International запускает оплачиваемую ротационную программу на трек «Связи с органами власти» Подать заявку можно до 8 октября 29 сентября 13:21
- 3 Найти новые точки сбыта товара через неочевидное: как это работает Дело в том, как и для чего клиенты используют ваш продукт 28 марта 17:36
- 4 Доля крупнейших марок на рынке FMCG сократилась В пользу собственных торговых марок сетей 16 декабря 10:37