Тотальный провал: Fab.com продан за $15 млн
В 2011 году Джейсон Голдберг запустил Fab.com — интернет-магазин дизайнерской мебели и аксессуаров. Компания быстро росла и мечтала стать конкурентом Ikea. На пике у нее было 750 сотрудников и более $330 миллионов привлеченных инвестиций.
В 2013 году стартап был оценен в $1 млрд. Инвесторы — топовые международные фонды, среди которых Tencent, Andreessen Horowitz и VTB Capital Investment Management.
По теме: История Fab.com. Это, черт побери, стартап!
В 2013 году компания уволила большую часть своих сотрудников (450) и поменяла направление (продажа обычной мебели вместо дизайнерских вещей). А сегодня — официально приобретена PCH International (производство дизайнерских вещей, в том числе «железа», на заказ). PCH планирует использовать Fab в качестве канала сбыта изделий. Около 35 сотрудников Fab останутся в проекте.
Это уже не первый раз, когда Джейсон Голдберг поднимает финансирование, расширяет компанию, которая потом продается за гроши. Первой был Jobster — сайт для поиска сотрудников и вакансий.
Сам Голдберг сейчас в Берлине, где он работает над мебельной компанией Hem.com, которая разрабатывает и продает свой товар. Проект развивается на деньги от сделки с PCH. Сообщается, что над Hem.com также работают около 100 бывших сотрудников Fab.
Оптимист Голдберг отмечает покупку в своем блоге:
Очень приятно, что Fab нашел себе место в PCH. Компания международного класса отвечает высоким требованиям в бренде, дизайне и пользовательском опыте. PCH является идеальным домом для Fab.
Нам кажется, что у инвесторов Fab нет таких радужных мыслей.
ВНИМАНИЕ: Хотим отметить, что в венчурной сфере около 90% инвестиций — провальные (и это норма. Главное, чтобы остальные 10% были взрывными). История Fab интересна, прежде всего, ее основателем, который уже во второй раз продает «раздутую» компанию за гроши. И, конечно, тем вниманием, которое Голдберг привлекал, рассказывая о своих провалах.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 Владелец «Шоколадницы» избавился от бывших китайских ресторанов Panda Express За время существования сети в России ее успели переименовать в Monkey Express 14 августа 11:13
- 2 Основательница MedTech-стартапа Checkme продала бизнес страховой компании «Капитал Life» Для Анастасии Файзуленовой это не первый экзит 18 июля 13:35
- 3 DocsInBox купил у ISLA 10,8% в сервисе геомаркетинга «Поинтер» У компаний есть общий крупный клиент — сеть ресторанов «Додо пицца» 26 июня 20:06
- 4 Сооснователь купленной IBS компании Dunice покинул проект через два года после продажи По данным ЕГРЮЛ, Артем Дегтярев продолжит управлять более успешными бизнесами 17 июня 20:16