В «Алисе» «на железном уровне» блокируется навык «подслушивания»
В ответ на повсеместные обсуждения того, что «умные» устройства «подслушивают» разговоры людей в непосредственной близости с ними, директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий «Яндекса» Дмитрий Масюк попытался объяснить, почему голосовой помощник корпорации «Алиса» этого не делает.
«Это технологически невозможно», — сообщил РИА Новости Масюк о сервисе, который выполняет поставленные пользователем задачи. Например, посредством голосового ввода формирует список продуктов для онлайн-заказа в магазине.
«Во всех наших устройствах есть кнопка выключения микрофона, которая просто на "железном" уровне блокирует любую возможность услышать что-то», — пояснил спикер.
Пользователям особенно сложно в это поверить, поскольку в 2022 году в сеть попала часть кода, где присутствовал в том числе алгоритм включения микрофона «Алисы» даже без упоминания ее имени.
Напомним, что с 2023 года «Яндекс» не раз обновил свой голосовой помощник, «Алиса» теперь может использовать возможности GPT, а также существует про-версия сервиса.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Выбор системы налогообложения»
- 1 «Яндекс» презентовал Станцию Лайт 2 — с LED-экраном и эмоциональными ответами Алисы В устройство добавлена технология эмоционального синтеза 20 августа 14:20
- 2 Эксперты описали случаи, когда «умные» колонки все же могут подслушивать пользователей И развеяли расхожие стереотипы 25 июля 19:00
- 3 В «Яндексе» оценили вероятность взлома «Алисы» «Нашим пользователям не о чем беспокоиться» 21 июля 14:36
- 4 «Яндекс» судится с бывшим заводом французской Legrand за бренд «К Про» из-за приставки к «Алисе» Товарный знак электротехнической компании мешает зарегистрировать свой «Про» 02 июля 21:58