Что такое MVP? И когда надо начинать делать реальный продукт?
Многие стартапы считают, что они должны выпустить только финальную версию своего продукта. Но на это уйдет уйма времени, в течение которого обстановка на рынке может сильно измениться. Поэтому необходимо задуматься о MVP — Minimal Viable Product. Что это такое и когда начинать думать о полноценном продукте?
На самом деле, финальный продукт — просто сумма нескольких MVP. Предположим, у вас есть идея и ряд определенных гипотез (идея решает какую-то проблему, люди захотят использовать ваш продукт, захотят заплатить за него и т.д.). Для своего первого MVP вы просто выбираете наиболее значимую гипотезу и проводите недорогой эксперимент для проверки. Мы приведем несколько примеров, которые можно использовать для создания первого MVP:
- - Интервью с любыми людьми. Вы сразу поймете, есть ли рынок для вашего продукта. Если ваш продукт для специфической аудитории — расспросите ее.
- - Создайте блог или страничку в Facebook, посмотрите, как реагирует аудитория, много ли у вас читателей, сколько людей ставят лайки и т.д.
- - Воспользуйтесь сервисом Quora — задайте там вопрос.
- - Сделайте презентацию, покажите ее знакомым, доработайте. Вы можете отправить ее нескольким инвесторам и собрать от них фидбек.
- - Сделайте простую Landing Page c формой регистрации, посмотрите, сколько наберется регистраций, привлекает ли ваша идея много людей?
- - Поговорите с потенциальными клиентами на предмет «За что вы готовы были бы платить». Можно сделать небольшую демонстрацию продукта перед аудиторией или даже начать кампанию на Kickstarter (или на русском аналоге).
После всего этого не бойтесь менять основную концепцию продукта. Вы получили очень ценный фидбек и, возможно, нашли более перспективный рынок. Положительный результат тестов ваших гипотез, возможно, станет толчком к тому, чтобы заниматься проектом full-time. После этого вы будете готовы уже делать следующий MVP или даже альфа-версию продукта.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как построить личный бренд»
- 1 Популярные технологии, документация и единый стиль кода. Что учесть при разработке MVP ИТ-проекта Подготовьте «стартовую площадку» и уверенно управляйте «полетом» стартапа 04 апреля 08:00
- 2 Тестировать гипотезы, привлекать первых пользователей Как создать MVP на платформе для мини-приложений VK Mini Apps 12 сентября 14:00
- 3 Как правильно использовать MVP и научиться понимать желания ленивого пользователя О MVP и LUC начистоту 22 сентября 16:03
- 4 Как собрать данные на этапе MVP, чтобы было с чем идти к инвестору Facebook — инструмент №1 для продвижения на ранних стадиях. 05 мая 18:03