Вышел новый Топ-40 крупнейших российских медиаагентств
Starcom стало крупнейшим медиаагентством благодаря Procter & Gamble
Агентство Starcom заняло первое место в рейтинге российских медиаагентств за 2008 г., составленном газетой "Коммерсантъ" и отраслевым интернет-ресурсом AdIndex. По итогам 2009 г. положение лидеров рынка может измениться - все будет зависеть от результатов проходящих сейчас тендеров. В целом на рекламном рынке царят пессимистические настроения: оживления не происходит, жалуются рекламщики.
Места в рейтинге Топ-40 крупнейших российских медиаагентств по объему закупок рекламы за 2008 г. распределились в зависимости от рекламных бюджетов клиентов, пишет "Коммерсантъ". $250-миллионные рекламные затраты крупнейшего в стране рекламодателя Procter & Gamble возвели на позицию безоговорочного лидера агентство Starcom, которое закупает для компании рекламу на ТВ. Среди других крупных клиентов агентства - компания Coca-Cola, рекламный бюджет которой в прошлом году составил $107 млн.
Вторым по обороту агентством стало Vizeum, которое обслуживает торговую сеть "Эльдорадо" (рекламный бюджет $84 млн), производителя товаров народного потребления Johnson & Johnson ($46 млн) и пивного гиганта Heineken ($39 млн). Также среди клиентов агентства уже не первый год фигурируют соковый концерн "Лебедянский" ($38 млн), General Motors ($69 млн).
Третье место в рейтинге заняло агентство ZenithOptimedia. Его ключевой клиент - L`Oreal с рекламным бюджетом около $218 млн. Пятерка лидеров выглядит следующим образом:
То, как изменится положение участников рейтинга в этом году, будет зависеть от итогов тендеров крупнейших рекламодателей, пишут составители рейтинга. Большинство из них будет известно до декабря: своих партнеров на 2010 и последующие годы назовут такие крупные рекламодатели, как Unilever ($144 млн) и Reckitt Benckiser ($115 млн). Скоро будет объявлен открытый тендер "МегаФона" ($128 млн).
Все обещают скидки
Некоторые рекламодатели уже подвели итоги: к примеру, Groupe Danone (бюджет - $100 млн) отказалась от услуг агентства MPG в пользу Mediaedge:cia. При этом все четыре участника тендера Danone - Mediaedge:cia, MPG, Carat и APR Media Services - обещали клиенту закупать телерекламу дешевле, чем в этом году, узнал "Коммерсантъ" у менеджеров этих агентств. В Danone не исключают, что в 2010 году на рынке "действительно может быть дефляция цен".
Признались в снижении расценок и участники другого тендера - американской Kraft Foods. По его итогам рекламодатель поменял агентство: вместо MindShare закупками рекламы для него вновь займется Starcom.
Рынок не оживляется
Итоги тендеров дадут ответ и еще на один вопрос: будет ли расти в следующем году рекламный рынок в денежном выражении. Учитывая упомянутые снижения расценок, этого может не произойти. Ожидавшегося оживления рекламного рынка не происходит, отмечают эксперты. Четвертый квартал, по многим признакам, может стать худшим в этом году, хотя традиционно именно в октябре-декабре рекламодатели тратят не менее трети своих годовых бюджетов.
Если телеканалы согласятся на условия победителей уже объявленных тендеров, то все другие агентства потребуют такого же снижения расценок для своих клиентов, говорят одни эксперты рынка, на что другие возражают, что цены будут зависеть от спроса, который на 2010 год пока еще не сформировался. Поэтому, что бы ни указывали в своих тендерных предложениях агентства, цены будут определяться общими объемами бюджетов, утверждают они.
Места в рейтинге Топ-40 крупнейших российских медиаагентств по объему закупок рекламы за 2008 г. распределились в зависимости от рекламных бюджетов клиентов, пишет "Коммерсантъ". $250-миллионные рекламные затраты крупнейшего в стране рекламодателя Procter & Gamble возвели на позицию безоговорочного лидера агентство Starcom, которое закупает для компании рекламу на ТВ. Среди других крупных клиентов агентства - компания Coca-Cola, рекламный бюджет которой в прошлом году составил $107 млн.
Вторым по обороту агентством стало Vizeum, которое обслуживает торговую сеть "Эльдорадо" (рекламный бюджет $84 млн), производителя товаров народного потребления Johnson & Johnson ($46 млн) и пивного гиганта Heineken ($39 млн). Также среди клиентов агентства уже не первый год фигурируют соковый концерн "Лебедянский" ($38 млн), General Motors ($69 млн).
Третье место в рейтинге заняло агентство ZenithOptimedia. Его ключевой клиент - L`Oreal с рекламным бюджетом около $218 млн. Пятерка лидеров выглядит следующим образом:
Место | Агентство | Биллинг 2008 | Биллинг 2007 | Место 2007 |
1 | Starcom | 508,20 | 492,35 | 1 |
2 | Vizeum | 419,11 | 367,49 | 2 |
3 | ZenithOptimedia4 | 376,37 | 200,85 | 11 |
4 | Initiative | 376,16 | 318,66 | 4 |
5 | MPG | 375,78 | 312,66 | 5 |
То, как изменится положение участников рейтинга в этом году, будет зависеть от итогов тендеров крупнейших рекламодателей, пишут составители рейтинга. Большинство из них будет известно до декабря: своих партнеров на 2010 и последующие годы назовут такие крупные рекламодатели, как Unilever ($144 млн) и Reckitt Benckiser ($115 млн). Скоро будет объявлен открытый тендер "МегаФона" ($128 млн).
Все обещают скидки
Некоторые рекламодатели уже подвели итоги: к примеру, Groupe Danone (бюджет - $100 млн) отказалась от услуг агентства MPG в пользу Mediaedge:cia. При этом все четыре участника тендера Danone - Mediaedge:cia, MPG, Carat и APR Media Services - обещали клиенту закупать телерекламу дешевле, чем в этом году, узнал "Коммерсантъ" у менеджеров этих агентств. В Danone не исключают, что в 2010 году на рынке "действительно может быть дефляция цен".
Признались в снижении расценок и участники другого тендера - американской Kraft Foods. По его итогам рекламодатель поменял агентство: вместо MindShare закупками рекламы для него вновь займется Starcom.
Рынок не оживляется
Итоги тендеров дадут ответ и еще на один вопрос: будет ли расти в следующем году рекламный рынок в денежном выражении. Учитывая упомянутые снижения расценок, этого может не произойти. Ожидавшегося оживления рекламного рынка не происходит, отмечают эксперты. Четвертый квартал, по многим признакам, может стать худшим в этом году, хотя традиционно именно в октябре-декабре рекламодатели тратят не менее трети своих годовых бюджетов.
Если телеканалы согласятся на условия победителей уже объявленных тендеров, то все другие агентства потребуют такого же снижения расценок для своих клиентов, говорят одни эксперты рынка, на что другие возражают, что цены будут зависеть от спроса, который на 2010 год пока еще не сформировался. Поэтому, что бы ни указывали в своих тендерных предложениях агентства, цены будут определяться общими объемами бюджетов, утверждают они.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Регистрация бизнеса: самозанятoсть, ИП или ООО»
- 1 Щетки с ИИ помогут почистить зубы — и заберут ваши данные От утечки данных не скрыться даже в ванной 05 августа 20:02
- 2 Procter & Gamble и «Магнит» построят детские площадки из переработанного пластика В трех городах России 29 июля 15:11
- 3 Как компании со всего мира помогают в борьбе с коронавирусом Apple выпускает медицинские маски, а КамАЗ — защитные костюмы для врачей 29 апреля 13:37
- 4 3 способа привлечь клиентов с помощью уловки Галилея Расскажите, как добились успеха вопреки всему 30 августа 16:00