Стартовал самый дорогой проект Китая - скоростная магистраль Пекин - Шанхай

Архив rb.ru
Архив rb.ru

Скоростная железная дорога длиной 1300 км соединит две столицы Китая. Стоимость проекта - $32 млрд

Стартовал самый дорогой проект Китая - скоростная магистраль Пекин - Шанхай
  1. Архив rb.ru
Китай приступил к реализации грандиозного, даже по меркам этой страны, транспортного проекта - строительству скоростной железной дороги, которая объединит политическую и финансовую столицы Китая: Пекин и Шанхай. В строительство полотна протяженностью 1320 км вложат $32 млрд.

Проект скоростной трассы между Пекином и Шанхаем появился еще в 1994 г. Тогда предполагалось, что строительство может быть завершено уже к Олимпиаде 2008 г. Однако из-за грандиозных масштабов строительства проект постоянно откладывался. Сначала срок сдачи перенесли на 2010 г. - к Всемирной выставке в Шанхае. Однако торжественное начало стройки состоялось лишь 18 апреля, и теперь сообщается, что стройка будет завершена к 2013 г.

Необходимость появления нового скоростного пути межу главными городами Китая назрела уже давно. В районах, через которые проходит маршрут новой трассы, проживает четверть всего населения Китая и производится 40% ВВП страны. Существующих сейчас путей сообщения уже недостаточно для обслуживания нужд самого экономически развитого региона страны.

Сейчас железнодорожная поездка от Пекина до Шанхая занимает более 12 часов. Когда заработает скоростная линия, которая соединит более 20 станций, время в пути должно сократиться до 5 часов. Пропускная способность трассы в одну сторону должна составить 80 млн пассажиров в год и 100 млн т груза - это вдвое больше, чем сейчас. Протяженность трассы превысит 1320 км - это сопоставимо с расстоянием от Москвы до Калининграда, Сочи или Перми. Значительная часть железнодорожного полотна пройдет по эстакадам и мостам.

$32 млрд

Пока начало проекта откладывали, его стоимость выросла почти в два раза до астрономической суммы в $32 млрд - для коммунистического Китая это самый большой отдельный проект за всю историю. Рост расходов объясняется повышением спроса на землю, строительные материалы, металл, топливо. Только на выкуп у жителей земель, по которым пройдет железная дорога, предусмотрено $3,3 млрд.

Предполагается, что государственная компания, которая является инвестиционным подразделением Китайского Министерства железных дорог, возьмет на себя более половины инвестиционной нагрузки. Оставшуюся часть средств вложат китайские и зарубежные крупные институциональные инвесторы. Уже известно, что крупнейшие тендеры на строительство выиграла китайская железнодорожная корпорация.

"Само по себе строительство даст огромный экономический эффект, создаст рабочие места, повысит спрос на строительные материалы. После завершения проекта он еще больше повысит экономическую эффективность, улучить транспортную доступность, ускорит урбанизацию восточных регионов. Несколько крупных городов вдоль этой линии от Пекина до Шанхая получат огромный толчок для развития", - объясняет обоснованность таких инвестиций Чен Ксиндонг аналитик банка пекинского подразделения BNP Paribas.

Предположительно билеты на поезд от Пекина до Шанхая будут стоить от $85 до $115.

Свои поезда

Еще один значительный плюс китайского проекта - это наличие собственного оборудования и подвижного состава для обслуживания скоростного сообщения. "Скоростная трасса Пекин-Шанхай была полностью спроектирована Китаем... и все технологическое оборудование для нее было произведено местными компаниями", - заявил во время открытия проекта представитель властей.

В день торжественного начала строительства трассы китайские машиностроительные компании представили первый скоростной состав собственного производства - China Railway High-speed (CRH), который даже совершил показательную поездку. Скоростные поезда, основанные на модели семейства Siemens Velaro, были построены в Китае при технической поддержке компании Siemens.

Первые скоростные поезда, еще закупленные в Германии

Теперь Китай стал четвертой в мире страной после Японии, Франции и Германии, которая имеет мощности и технологии для строительства скоростных поездов. Поезда CRH на восемь вагонов, выполненные из легких сплавов алюминия смогут разгоняться до 350 км/ч и перевозить до 560 пассажиров. Первые три таких поезда к началу Олимпиады в августе начнут курсировать между Пекином и Тяньцзином, что позволит сократить время в пути с нынешних 80 минут до получаса. Всего до конца 2010 г. планируется выпустить на коммерческие рейсы 57 таких составов - все они будут произведены в Китае.

Китай - Россия - кто быстрее

Восемь поездов Siemens VelaroRus, предназначенных для России, собираются на заводе Siemens в Кельне. Первый из них должен прибыть в Россию в декабре 2008 г. Предположительно, с его помощью время путешествия между Москвой и Петербургом сократится до 3 часов 45 минут - то есть средняя скорость на маршруте не превысит даже 200 км/ч, а максимальная скорость не превысит 250 км/ч. При этом на сегодняшний день Октябрьская железная дорога считается самой быстрой в России.

Согласно "Программе развития скоростного движения на железных дорогах России до 2010 года", самые быстрые пассажирские поезда в нашей стране будут ходить со скоростью 160-200 км/ч, а общая протяженность скоростных линий достигнет 8 тыс. км. Для сравнения в Китае по состоянию на апрель 2007 г. протяженность железных дорог, позволяющих развивать скорость до 200 км/ч превышала 6,2 тыс. км. К 2020 г. китайцы рассчитывают увеличить протяженность скоростных путей до 18 тыс. км.

В октябре 2007 г. компания РЖД сообщила, что для того, чтобы модернизировать железнодорожные линии для скоростного движения поездов из Москвы на черноморские курорты потребуется не менее $20 млрд. При этом в таком случае поездка из Москвы в Сочи будет занимать не 28-35 часов, а 15-16 часов. Напомним, китайцы планируют, что на их скоростной линии, построенной с нуля за $32 млрд примерно такое же расстояние предполагается преодолевать за пять часов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ

Возможности

31 декабря 2027

Материалы по теме