Starbucks открыла первую кофейню в России
Новая сеть кофеен будет прививать россиянам американскую культуру питья кофе
В Москве открылась первая американская кофейня Starbucks. Главная особенность заокеанских кафе - картонный стаканчик для кофе и пластиковый для холодных напитков. Российские кофейни "Кофе Хауз" и "Шоколадница" готовы встретить американцев собственными картонными стаканчиками.
У Starbucks более 13 000 кофеен в 35 странах, самой компании из них принадлежит 7500. Франчайзи управляют примерно 5500 точками, размещенными в основном в супермаркетах и аэропортах. По данным Hoover´s, в 2006 г. выручка компании выросла на 22,3% до $7,786 млрд, прибыль - на 14% до $564 млн. Более 70% кофеен расположены в США, больше всего в Сиэтле. Первые кофейни за пределами Америки начали открываться в 1996 году.
Американцы намерены в ближайшее время увеличить количество кофеен за пределами США в пять раз - до 20 тыс. И Россия является в этом плане важный рынком для компании из Сиэтла. Правда, пока в Москве планируется открыть всего 10 новых точек. Первая появилась сегодня в ТЦ "Мега" в Химках, сообщила компания.
Starbucks в России
Американцы уверены, что москвичей привлечет сама возможность провести время в американском кафе Starbucks, вне зависимости от того, понравится ли им вкус кофе, пишет Wall Street Journal. Можно провести параллель с насаждением американского фаст-фуда - сети MacDonald´s. В России, в отличие от США, Starbucks будет делать акцент на продажу круассанов, сэндвичей и другой еды. В целом, меню американских кофеен в России будет повторять ассортимент других кафе по всему миру. Однако, американцы собираются учитывать и национальные вкусовые особенности российского потребителя. Например, в некоторых продуктах будет использована корица. Стоимость латте и других напитков также не будет существенно отличаться от тех, что продают в США. Однако, в отличие от Америки, где большинство людей на улицах ходят с фирменными бумажными стаканами Starbucks, основную часть прибыли в России ожидается получать от клиентов, которые будут пить кофе, все-таки сидя в кафе.
Расплата за опоздание
Starbucks опоздала с выходом на российский рынок на пять-семь лет, считают главные конкуренты американцев в России - "Кофе Хауз" и "Шоколадница". Они пропустили пик популярности кофеен, который пришелся на конец 90-х - начало 2000-го годов. Тогда началось и активное расширение местных сетей. В этом году сеть "Кофе Хауз" намерена иметь уже 200 действующих кофеен, а "Шоколадница" - 175 в России и на Украине.
Впрочем, понимали это и в самой Starbucks. И желание вывести сеть в Россию появилась у них несколько лет назад. Однако быстрому выходу помешала судебная тяжба с местной компанией, которая требовала от американцев $600 тыс. за право использовать бренд Starbucks в России. Суд хоть и принял решение в пользу Starbucks Corp, однако произошло это только в ноябре 2005 года. Плюс понадобилось время, чтобы заручиться поддержкой партнера на новом рынке. Им стала торговая компания из Кувейта M.H. Alshayа, которая занимается продвижением Starbucks на Ближнем Востоке - M.H. Alshayа.
В итоге американцы выходят на рынок с большим опозданием: местные кафе появились практически в каждом крупном городе, недвижимость подорожала, а на рынке труда не так легко найти подходящий персонал. 10 кофеен, которые планирует открыть Starbucks в России - как капля в море. Беспокоиться "Кофе Хауз" и "Шоколаднице" пока вряд ли стоит.
Российское гостеприимство
Однако местные сети кофеен все-таки не на 100% уверены в своих силах и готовятся к натиску конкурента, перенимая его же "фишки". Например, как рассказал WSJ управляющий сети кофеен "Шоколадница" Влад Лозицкий, компания собирается ввести бумажные стаканчики, в которых можно будет взять кофе с собой. Стоить такой кофе будет на 20% дешевле. В кофейнях также появятся стойки со сливками и сахаром для ускорения обслуживания клиентов, и уменьшиться меню для облегчения посетителям выбора. Однако, в успех американцев верят не все. Ресторанный магнат Ростислав Ордовский, руководящий российскими кафе T.G.I. Friday´s уверяет, что американское влияние в России снижается на фоне роста интереса к итальянскому.
У Starbucks более 13 000 кофеен в 35 странах, самой компании из них принадлежит 7500. Франчайзи управляют примерно 5500 точками, размещенными в основном в супермаркетах и аэропортах. По данным Hoover´s, в 2006 г. выручка компании выросла на 22,3% до $7,786 млрд, прибыль - на 14% до $564 млн. Более 70% кофеен расположены в США, больше всего в Сиэтле. Первые кофейни за пределами Америки начали открываться в 1996 году.
Американцы намерены в ближайшее время увеличить количество кофеен за пределами США в пять раз - до 20 тыс. И Россия является в этом плане важный рынком для компании из Сиэтла. Правда, пока в Москве планируется открыть всего 10 новых точек. Первая появилась сегодня в ТЦ "Мега" в Химках, сообщила компания.
Starbucks в России
Американцы уверены, что москвичей привлечет сама возможность провести время в американском кафе Starbucks, вне зависимости от того, понравится ли им вкус кофе, пишет Wall Street Journal. Можно провести параллель с насаждением американского фаст-фуда - сети MacDonald´s. В России, в отличие от США, Starbucks будет делать акцент на продажу круассанов, сэндвичей и другой еды. В целом, меню американских кофеен в России будет повторять ассортимент других кафе по всему миру. Однако, американцы собираются учитывать и национальные вкусовые особенности российского потребителя. Например, в некоторых продуктах будет использована корица. Стоимость латте и других напитков также не будет существенно отличаться от тех, что продают в США. Однако, в отличие от Америки, где большинство людей на улицах ходят с фирменными бумажными стаканами Starbucks, основную часть прибыли в России ожидается получать от клиентов, которые будут пить кофе, все-таки сидя в кафе.
Расплата за опоздание
Starbucks опоздала с выходом на российский рынок на пять-семь лет, считают главные конкуренты американцев в России - "Кофе Хауз" и "Шоколадница". Они пропустили пик популярности кофеен, который пришелся на конец 90-х - начало 2000-го годов. Тогда началось и активное расширение местных сетей. В этом году сеть "Кофе Хауз" намерена иметь уже 200 действующих кофеен, а "Шоколадница" - 175 в России и на Украине.
Впрочем, понимали это и в самой Starbucks. И желание вывести сеть в Россию появилась у них несколько лет назад. Однако быстрому выходу помешала судебная тяжба с местной компанией, которая требовала от американцев $600 тыс. за право использовать бренд Starbucks в России. Суд хоть и принял решение в пользу Starbucks Corp, однако произошло это только в ноябре 2005 года. Плюс понадобилось время, чтобы заручиться поддержкой партнера на новом рынке. Им стала торговая компания из Кувейта M.H. Alshayа, которая занимается продвижением Starbucks на Ближнем Востоке - M.H. Alshayа.
В итоге американцы выходят на рынок с большим опозданием: местные кафе появились практически в каждом крупном городе, недвижимость подорожала, а на рынке труда не так легко найти подходящий персонал. 10 кофеен, которые планирует открыть Starbucks в России - как капля в море. Беспокоиться "Кофе Хауз" и "Шоколаднице" пока вряд ли стоит.
Российское гостеприимство
Однако местные сети кофеен все-таки не на 100% уверены в своих силах и готовятся к натиску конкурента, перенимая его же "фишки". Например, как рассказал WSJ управляющий сети кофеен "Шоколадница" Влад Лозицкий, компания собирается ввести бумажные стаканчики, в которых можно будет взять кофе с собой. Стоить такой кофе будет на 20% дешевле. В кофейнях также появятся стойки со сливками и сахаром для ускорения обслуживания клиентов, и уменьшиться меню для облегчения посетителям выбора. Однако, в успех американцев верят не все. Ресторанный магнат Ростислав Ордовский, руководящий российскими кафе T.G.I. Friday´s уверяет, что американское влияние в России снижается на фоне роста интереса к итальянскому.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Самое важное o 115-ФЗ»
- 1 Владелец «Шоколадницы» избавился от бывших китайских ресторанов Panda Express За время существования сети в России ее успели переименовать в Monkey Express 14 августа 11:13
- 2 «Вкусно — и точка», Dodo Pizza, Novikov Group и «Шоколадница» — в топ-99 крупнейших ресторанных компаний Европы Dodo Pizza поднялась на пять строк, «Шоколадница» — на две, Novikov потерял 16 позиций 23 сентября 19:06
- 3 «Вкусвилл» расширил доставку из кафе и ресторанов Теперь через сервис можно заказать блюда в «Шоколаднице», BB&Burgers и других заведениях 05 июня 18:14
- 4 «Шоколадница» запустила новый проект в формате dark kitchen Будут доставлять 26 видов пицц, джелато, напитки и другие блюда 05 августа 21:18