Посещение социальных сетей на работе снижает КПД на 1,5%
Зато офисные работники стали быстрее обедать, отмечают кадровики
Согласно новому исследованию, 61% офисных работников ходят на сайты социальных сетей в рабочее время. За счет этого на 1,5% снижается производительность сотрудников. Зато на обеденный перерыв люди стали тратить почти в два раза меньше времени, отмечают исследователи.
Согласно исследованию, проведенному американской Nucleus Research, около 77 % офисных служащих имеют личные странички в самой популярной в США социальной сети Facebook. На работе доступ к сайту имеют около половины работников, и примерно две трети из них этой возможностью пользуются неоднократно в течение рабочего дня. В то же время оказалось, что в среднем сотрудники компаний проводят на Facebook не так уж много - около 15 минут в день, но из-за этого теряется не меньше 1,5 % их производительности.
Популярность социальных сетей растет, констатирует Nucleus Research, и работодателям надо взвесить, не вредит ли их бизнесу свободный доступ к этим онлайн-ресурсам на рабочих местах.
Конечно, некоторым эти сайты нужны для работы. Около 13% пользователей на рабочих местах, подсчитали исследователи, имеют обоснованные причины для использования сайтов вроде Facebook. Способствует этому интеграция этой социальной сети с ресурсами, имеющими то или иное отношение к онлайн-бизнесу. К примеру, за последний год соглашения об интеграции с Facebook и Twitter заключили Oracle, Salesforce.com и RightNow. Таким образом эти компании стремятся быть ближе к клиентам, повышать продажи и разрабатывать новые маркетинговые акции.
Время, которое работники тратят на общение в сети, частично или полностью компенсируется другой тенденцией, отмечает BusinessWeek, ссылаясь на другое исследование, проведенное кадровой компанией OfficeTeam. Если в 90-х годах на обеденный перерыв работники уделяли в среднем около часа, то сегодня - всего 35 минут, обнаружили исследователи. А в среднем три раза в неделю многие сотрудники офисов привыкли и вовсе обходиться без него. Кроме того, в целях сокращения издержек и увеличения КПД многие предприятия увеличивают нагрузку на работников, и это делает общение между людьми, по крайней мере, в обеденный перерыв, все более затруднительным. И единственным способом общения в таком случае выступают социальные сети.
Некоторые западные компании даже решили использовать эту особенность соцсетей в свою пользу, поощряя общение сотрудников на этих сайтах, но только между коллегами. "Рабочее" общение через соцсети может помочь сплотить коллектив и сделать его работу более эффективной, говорят авторы исследования Demos.
Запреты не соблюдают
Российские работодатели пока подобных плюсов не замечают и все чаще отключают своих сотрудников от подобных ресурсов, как и от других "тайм-киллеров" вроде ICQ.
Однако это не всегда помогает. "Даже несмотря на запреты посещать социальные сети с рабочих мест, люди все равно это делают", - говорит RB.ru Нелли Пугачева из исследовательской компании "Ромир". Так, согласно исследованию проведенному "Ромиром" в июне-июле прошлого года (опрошено 1300 интернет пользователей в возрасте от 18 лет), 65% респондентов заявили, что устные запреты посещения ресурсов не соблюдают. У 19% доступ в социальные сети с работы закрыт администраторами сетей. 7% опрошенных сказали, что знают, как обойти все запреты работодателей и зайти на нужный сайт.
83% российских пользователей используют социальные сети в основном для общения с друзьями, 68% - на поиск людей, а 22% - для новых знакомств. Подавляющее большинство респондентов (44%) сидит на ресурсах от 5 до 30 минут, 21% - от 30 мин до 1 часа.
Отвлечься от работы полезно?
Иногда отвлечься от работы даже полезно для нее же, пишет The Telegraph. По мнению американских психологов, когда мы отвлекаемся от актуальной задачи на какую-то другую работу или просто делаем паузу, поедая "Твикс", наш мозг переключается на бессознательный режим обдумывания проблемы. Когда мы снова возвращаемся к первоначальной задаче, включается сознательный мыслительный процесс, который "подхватывает" бессознательный и быстрее находит решение.
Согласно исследованию, проведенному американской Nucleus Research, около 77 % офисных служащих имеют личные странички в самой популярной в США социальной сети Facebook. На работе доступ к сайту имеют около половины работников, и примерно две трети из них этой возможностью пользуются неоднократно в течение рабочего дня. В то же время оказалось, что в среднем сотрудники компаний проводят на Facebook не так уж много - около 15 минут в день, но из-за этого теряется не меньше 1,5 % их производительности.
Популярность социальных сетей растет, констатирует Nucleus Research, и работодателям надо взвесить, не вредит ли их бизнесу свободный доступ к этим онлайн-ресурсам на рабочих местах.
Конечно, некоторым эти сайты нужны для работы. Около 13% пользователей на рабочих местах, подсчитали исследователи, имеют обоснованные причины для использования сайтов вроде Facebook. Способствует этому интеграция этой социальной сети с ресурсами, имеющими то или иное отношение к онлайн-бизнесу. К примеру, за последний год соглашения об интеграции с Facebook и Twitter заключили Oracle, Salesforce.com и RightNow. Таким образом эти компании стремятся быть ближе к клиентам, повышать продажи и разрабатывать новые маркетинговые акции.
Время, которое работники тратят на общение в сети, частично или полностью компенсируется другой тенденцией, отмечает BusinessWeek, ссылаясь на другое исследование, проведенное кадровой компанией OfficeTeam. Если в 90-х годах на обеденный перерыв работники уделяли в среднем около часа, то сегодня - всего 35 минут, обнаружили исследователи. А в среднем три раза в неделю многие сотрудники офисов привыкли и вовсе обходиться без него. Кроме того, в целях сокращения издержек и увеличения КПД многие предприятия увеличивают нагрузку на работников, и это делает общение между людьми, по крайней мере, в обеденный перерыв, все более затруднительным. И единственным способом общения в таком случае выступают социальные сети.
Некоторые западные компании даже решили использовать эту особенность соцсетей в свою пользу, поощряя общение сотрудников на этих сайтах, но только между коллегами. "Рабочее" общение через соцсети может помочь сплотить коллектив и сделать его работу более эффективной, говорят авторы исследования Demos.
Запреты не соблюдают
Российские работодатели пока подобных плюсов не замечают и все чаще отключают своих сотрудников от подобных ресурсов, как и от других "тайм-киллеров" вроде ICQ.
Однако это не всегда помогает. "Даже несмотря на запреты посещать социальные сети с рабочих мест, люди все равно это делают", - говорит RB.ru Нелли Пугачева из исследовательской компании "Ромир". Так, согласно исследованию проведенному "Ромиром" в июне-июле прошлого года (опрошено 1300 интернет пользователей в возрасте от 18 лет), 65% респондентов заявили, что устные запреты посещения ресурсов не соблюдают. У 19% доступ в социальные сети с работы закрыт администраторами сетей. 7% опрошенных сказали, что знают, как обойти все запреты работодателей и зайти на нужный сайт.
83% российских пользователей используют социальные сети в основном для общения с друзьями, 68% - на поиск людей, а 22% - для новых знакомств. Подавляющее большинство респондентов (44%) сидит на ресурсах от 5 до 30 минут, 21% - от 30 мин до 1 часа.
Отвлечься от работы полезно?
Иногда отвлечься от работы даже полезно для нее же, пишет The Telegraph. По мнению американских психологов, когда мы отвлекаемся от актуальной задачи на какую-то другую работу или просто делаем паузу, поедая "Твикс", наш мозг переключается на бессознательный режим обдумывания проблемы. Когда мы снова возвращаемся к первоначальной задаче, включается сознательный мыслительный процесс, который "подхватывает" бессознательный и быстрее находит решение.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Старт работы на Ozon»
- 1 Эксперты выяснили, как стресс влияет на потребительское поведение россиян Исследование Neiry и РОМИР показало, как шопинг помогает снять напряжение 16 января 15:11
- 2 Половина отцов в России выразила готовность уйти в декретный отпуск — опрос Только 29% респондентов считают, что уход за ребенком — это «женское» дело 30 июня 04:00
- 3 Товары собственных торговых марок увеличивают средние чеки покупателей — исследование Товары СТМ с различной частотой приобретают 52% покупателей 30 мая 00:00
- 4 «Ромир» сообщил о падении до нуля индекса экономической уверенности россиян Индекс начали измерять в марте – после начала спецоперации на Украине 11 августа 21:30