Московское метро ищет частных инвесторов
Глава метрополитена хочет, чтобы инвесторы потратились на реконструкцию столичной подземки
В Москве к 2015 г. будут открыты девять новых станций подземки, а к 2020 г. протяженность линий метро увеличится на 71 км. Только в этом году из столичного бюджета на строительство и модернизацию метрополитена в общей сложности будет выделено 36 млрд руб. Таких средств на развитие метро еще никогда не выделялось. Но для грандиозной подземной стройки этого мало она требует еще и частных инвестиций, утверждает начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев.
Столичное метро становится катастрофически мало постоянно растущей Москве. Ежедневно метрополитен обслуживает около 20 млн человек, или одну седьмую часть населения всей России. По данным департамента транспорта и связи московского правительства, сегодня в зоне так называемого транспортного дискомфорта проживает около 23% жителей мегаполиса.
На деле же понятие "транспортного дискофорта" близко практически каждому жителю столицы: кто из москвичей не стоял в многочасовых пробках, не мог влезть в набитый людьми поезд на своей станции метро, или не чувствовал себя практически раздавленным в толкучке у эскалатора?
Чтобы как-то облегчить москвичам жизнь, Мосгордума разработала план по метростроению. Согласно нему, до 2010 г. на модернизацию подземки государство и муниципальные власти планируют потратить 113 млрд руб. Таких грандиозных финансовых вливаний в метро Москва не помнит с момента открытия первой ветки подземного транспорта 15 мая 1935 г.
Нам нужны частные деньги
Но по расчетам Гаева, этого мало. "Строить метро в РФ можно не только за счет государственных средств, но и за счет частных инвесторов", цитирует РИА "Новости" его слова.
"Метро это прибыльнейшее предприятие, которое окупается, но не сразу, а где-то через 15-20 лет", утверждает Гаев. По его мнению, государство должно показать инвестору, что "на метро можно и зарабатывать". Как конкретно государство должно это "показывать", начальник московской подземки не уточнил.
Но будут ли инвестиции выгодными?
В качестве примера строительства метро на частные деньги Гаев привел Копенгаген, Сеул и Лондон. Правда, он не упомянул, что международный консорциум Metronet, взявшийся модернизировать метро английской столицы, этим летом с треском обанкротился, оставив мэрии города многомиллиардные долги, которые выплачиваются теперь за счет налогоплательщиков.
Поэтому, насколько эффективными будут частные вложения в московский метрополитен и будут ли они эффективными вообще, сказать пока очень сложно.
Столичное метро становится катастрофически мало постоянно растущей Москве. Ежедневно метрополитен обслуживает около 20 млн человек, или одну седьмую часть населения всей России. По данным департамента транспорта и связи московского правительства, сегодня в зоне так называемого транспортного дискомфорта проживает около 23% жителей мегаполиса.
На деле же понятие "транспортного дискофорта" близко практически каждому жителю столицы: кто из москвичей не стоял в многочасовых пробках, не мог влезть в набитый людьми поезд на своей станции метро, или не чувствовал себя практически раздавленным в толкучке у эскалатора?
Чтобы как-то облегчить москвичам жизнь, Мосгордума разработала план по метростроению. Согласно нему, до 2010 г. на модернизацию подземки государство и муниципальные власти планируют потратить 113 млрд руб. Таких грандиозных финансовых вливаний в метро Москва не помнит с момента открытия первой ветки подземного транспорта 15 мая 1935 г.
Нам нужны частные деньги
Но по расчетам Гаева, этого мало. "Строить метро в РФ можно не только за счет государственных средств, но и за счет частных инвесторов", цитирует РИА "Новости" его слова.
"Метро это прибыльнейшее предприятие, которое окупается, но не сразу, а где-то через 15-20 лет", утверждает Гаев. По его мнению, государство должно показать инвестору, что "на метро можно и зарабатывать". Как конкретно государство должно это "показывать", начальник московской подземки не уточнил.
Но будут ли инвестиции выгодными?
В качестве примера строительства метро на частные деньги Гаев привел Копенгаген, Сеул и Лондон. Правда, он не упомянул, что международный консорциум Metronet, взявшийся модернизировать метро английской столицы, этим летом с треском обанкротился, оставив мэрии города многомиллиардные долги, которые выплачиваются теперь за счет налогоплательщиков.
Поэтому, насколько эффективными будут частные вложения в московский метрополитен и будут ли они эффективными вообще, сказать пока очень сложно.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как преуспеть на Ozon»
- 1 Московских таксистов обязали знать адреса достопримечательностей, госучреждений и спортивных объектов Городская дума столицы приняла соответствующий закон, правила вступят в силу 1 сентября 07 июня 21:22
- 2 В Казани запустили оплату проезда в метро по биометрии Для прохода потребуется сделать фото в приложении «Госуслуги Биометрия» 30 августа 10:57
- 3 РЖД запустили первую в России беспилотную «Ласточку» Она будет ездить по МЦК в общем потоке обычных поездов 28 августа 17:10
- 4 Аэропорт Казани приостановил работу С 7:00 по мск он не принимает и не отправляет авиарейсы 28 августа 10:36