Кто хочет быть менеджером среднего звена? Никто не хочет
Молодые специалисты больше не мечтают о карьере, предпочитая свободу "офисному рабству"
Позиции менеджеров среднего звена больше не в почете. То, что некогда воспринималось как вершина карьеры, с презрением отвергается большинством яппи. Масштабный перелом в сознании заставляет работодателей задуматься о том, чтобы придать менеджменту больше блеска: ведь кто-то должен прийти на смену поколению бэби-бумеров, которое как раз достигло пенсионного возраста.
Между тем, только четверо из десяти менеджеров среднего звена довольны своей работой. Если верить исследованию консалтинговой компании Accenture с участием более 1400 респондентов, около 25% людей, находящихся в поисках новой работы, не видят перспектив роста, а 43% опрошенных жалуются, что не получают достойного вознаграждения. Треть опрошенных недовольны соотношением работы и свободного времени в своей жизни.
Вот лишь несколько причин, по которым позиция менеджера среднего звена теряет свою привлекательность.
Сомнительная ценность
Лояльность компании превращается в анахронизм (яркое свидетельство тому - песенка My Cubicle) - сегодня каждый продает себя сам, и успешность карьеры менеджера зависит от того, насколько очевидна его ценность для работодателя. В случае с менеджерами среднего звена такие навыки, как, например, умение мотивировать или улаживать конфликты, кажутся слишком "эфемерными" и неподдающимися оценке; как следствие - менеджерам труднее выступать на рынке труда.
Больше работы
Новые технологии, призванные облегчить тяжкий удел руководителя, привели, напротив, к тому, что менеджерам среднего звена приходится выполнять много заданий сразу, да ещё и быть постоянно доступными для подчинённых, которые могут быть разбросаны по всему миру. Звонок в три часа ночи от сотрудника, находящегося в другой стране, - обычное явление.
Кроме того, тяжелую нагрузку представляют собой рабочие встречи - согласно результатам исследования, проведённого Microsoft, сотрудники этой компании проводят на различных совещаниях до 5,5 часов еженедельно, причем 79% опрошенных считают эти встречи непродуктивными.
Разрыв поколений
Бэби-бумеры, родившиеся в 1944-1964 гг., воспитывались на идеалах лояльности компании. Должность менеджера среднего звена считалась почетной, к тому же обеспечивающей надежное рабочее место. Однако представители поколения Y, рождённые в период с 1980 по 2000 гг., придают больше значения балансу между работой и личной жизнью и не готовы жертвовать семьей ради карьеры.
Меньше гибкости
Личная жизнь требует времени, а позиция менеджера среднего звена не подразумевает жёсткий график и полную рабочую неделю. Больше гибкости и свободы - вот чего не хватает современным молодым специалистам.
В поисках свободы современные менеджеры бросают насиженные места в офисах и устремляются кто куда. Добровольный отказ от высокооплачиваемой работы ради наслаждения простыми радостями жизни принято называть дауншифтингом. Если в Россию это понятие пришло сравнительно недавно (что не мешает ему пользоваться популярностью), то на Западе уже успело стать предметом серьёзных исследований (см. дополнительный материал).
Остается открытым вопрос о том, кого считать настоящим дауншифтером - того, кто заранее отказывается от офисных будней, объясняя это нежеланием "продавать себя в рабство" корпорации, или человека, которому есть что терять и который просто устал от постоянной гонки. Да и способ бегства тоже дает простор для фантазии: одни бросают все ради домика в деревне и копания в огороде, другие уезжают на Гоа и живут на дивиденды от прежних достижений.
По материалам USA Today
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Искусственный интеллект в малом бизнесе: теория и практика»
- 1 Консалтинговая компания Accenture передала свой российский бизнес местному руководству Российский сегмент бизнеса получил независимость от материнской компании 12 апреля 19:36
- 2 Российский рынок облачных технологий будет расти на 5,3% ежегодно — исследование Благодаря облакам 96% компаний смогли сократить затраты на ИТ 16 сентября 16:45
- 3 Компании бумеры, миллениалы, зумеры — кто они и чем различаются Как понять стратегии современных компаний? 20 марта 11:03
- 4 4 рабочих метода сплочения команды в онлайне Тимбилдинг в 2024 году 20 февраля 15:00