Comedy Club засудят за Чебурашку
"Союзмультфильм" требует от создателей "Самого лучшего фильма" компенсации за эксплуатацию Чебурашки
В бочке меда для продюсеров "Самого лучшего фильма" нашлась ложка дегтя. На волне ажиотажа вокруг картины "Союзмультфильм" планирует обратиться к ее создателям с требованием компенсации за использование образа Чебурашки без разрешения. В случае отказа "Союзмультфильм" будет обращаться в суд.
В "Самом лучшем фильме" герои, пришедшие покупать собаку на птичьем рынке, на одном из лотков видят, как продают Чебурашку. Герой советских мультиков сидит в клетке.
На презентации картины продюсеры Comedy Club Production, отвечая на вопросы журналистов, не раз упомянули, что все права на Чебурашку "очищены". Кроме того, один из создателей картины Артур Джанибекян отметил: "Все переговоры по Чебурашке мы вели с автором-художником Леонидом Шварцманом. Как правило, авторы с радостью соглашаются на такого рода эксперименты. Они способствуют популяризации их героев". Он отказался назвать "стоимость" Чебурашки. "Недорого", - сказал он.
Однако гендиректор ФГУП "Фильмофонд киностудии Союзмультфильм" Василий Шильников утверждает, что Леониду Шварцману права на Чебурашку не принадлежат. "Распоряжаться персонажами советских мультфильмов можем только мы. Хотя мы и сейчас, отдавая должное авторам, выплачиваем им процент от реализации прав на использование мультфильмов", - говорит он в интервью "РБК Daily".
Эксперты считают, что спор ФГУП и Comedy Club Production закончится в суде. "Основания для иска очевидны, так как любой персонаж, взятый из мультфильма, не может быть использован без согласия правообладателя. А выяснить, кто является правообладателем, передавали ли авторы свои права "Союзмультфильму", и если да, то на каких условиях, можно только в суде на основании документов", - утверждает заведующий кафедрой интеллектуальной собственности ЮНЕСКО Михаил Федотов.
Он отмечает, что на пародийные произведения распространяются другие законодательные нормы. В мировой практике на создание пародии согласие правообладателя не требуется. В российской законодательной практике в четвертой части ГК также говорится, что создание произведения в жанре пародии на основе другого оригинального произведения допускается без согласия правообладателя.
Сколько может стоить Чебурашка?
Новатором в использовании советского мультипликационного наследия выступила компания "Юнимилк", которая еще в 2002 году выкупила бренд "Простоквашино" у компании "Чебурашка, принадлежащей писателю Эдуарду Успенскому. Теперь так называется известная линейка молочной продукции.
Сумма сделки тогда не уточнялась, но при переговорах назывались суммы от десятков тысяч долларов до более чем $1 млн.
Почему "Союзмультфильм" требует компенсации?
Ошеломляющий успех "Самого лучшего фильма" в первые выходные привлек массовое внимание к проекту ТНТ и Comedy Club.
За первые четыре дня проката пародия на новые российские картины "Самый лучший фильм" окупил расходы на производство и промо, собрав $19,2 млн в кинотеатрах СНГ. Для сравнения - одновременно стартовавшая в прокате четвертая часть "Рэмбо", собрала в России всего $1,5 млн.
Показатель в $19,2 млн является абсолютным рекордом в истории российского кинобизнеса. До этого тройка лидеров выглядела так: "Пираты Карибского моря-3" ($13 млн), "Шрек Третий" ($11 млн), "Ирония судьбы. Продолжение" ($9 млн).
"Союзмультфильм", по всей видимости, не желает остаться в стороне от такого финансового успеха. Его Чебурашка хочет получить свой гонорар.
В "Самом лучшем фильме" герои, пришедшие покупать собаку на птичьем рынке, на одном из лотков видят, как продают Чебурашку. Герой советских мультиков сидит в клетке.
На презентации картины продюсеры Comedy Club Production, отвечая на вопросы журналистов, не раз упомянули, что все права на Чебурашку "очищены". Кроме того, один из создателей картины Артур Джанибекян отметил: "Все переговоры по Чебурашке мы вели с автором-художником Леонидом Шварцманом. Как правило, авторы с радостью соглашаются на такого рода эксперименты. Они способствуют популяризации их героев". Он отказался назвать "стоимость" Чебурашки. "Недорого", - сказал он.
Однако гендиректор ФГУП "Фильмофонд киностудии Союзмультфильм" Василий Шильников утверждает, что Леониду Шварцману права на Чебурашку не принадлежат. "Распоряжаться персонажами советских мультфильмов можем только мы. Хотя мы и сейчас, отдавая должное авторам, выплачиваем им процент от реализации прав на использование мультфильмов", - говорит он в интервью "РБК Daily".
Эксперты считают, что спор ФГУП и Comedy Club Production закончится в суде. "Основания для иска очевидны, так как любой персонаж, взятый из мультфильма, не может быть использован без согласия правообладателя. А выяснить, кто является правообладателем, передавали ли авторы свои права "Союзмультфильму", и если да, то на каких условиях, можно только в суде на основании документов", - утверждает заведующий кафедрой интеллектуальной собственности ЮНЕСКО Михаил Федотов.
Он отмечает, что на пародийные произведения распространяются другие законодательные нормы. В мировой практике на создание пародии согласие правообладателя не требуется. В российской законодательной практике в четвертой части ГК также говорится, что создание произведения в жанре пародии на основе другого оригинального произведения допускается без согласия правообладателя.
Сколько может стоить Чебурашка?
Новатором в использовании советского мультипликационного наследия выступила компания "Юнимилк", которая еще в 2002 году выкупила бренд "Простоквашино" у компании "Чебурашка, принадлежащей писателю Эдуарду Успенскому. Теперь так называется известная линейка молочной продукции.
Сумма сделки тогда не уточнялась, но при переговорах назывались суммы от десятков тысяч долларов до более чем $1 млн.
Почему "Союзмультфильм" требует компенсации?
Ошеломляющий успех "Самого лучшего фильма" в первые выходные привлек массовое внимание к проекту ТНТ и Comedy Club.
За первые четыре дня проката пародия на новые российские картины "Самый лучший фильм" окупил расходы на производство и промо, собрав $19,2 млн в кинотеатрах СНГ. Для сравнения - одновременно стартовавшая в прокате четвертая часть "Рэмбо", собрала в России всего $1,5 млн.
Показатель в $19,2 млн является абсолютным рекордом в истории российского кинобизнеса. До этого тройка лидеров выглядела так: "Пираты Карибского моря-3" ($13 млн), "Шрек Третий" ($11 млн), "Ирония судьбы. Продолжение" ($9 млн).
"Союзмультфильм", по всей видимости, не желает остаться в стороне от такого финансового успеха. Его Чебурашка хочет получить свой гонорар.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Старт работы на Яндекс Маркете»
- 1 В Роскачестве решили проверить игрушки в виде Чебурашки Ведомство регулярно получает жалобы от потребителей 25 января 18:30
- 2 «Союзмультфильм» потребовал от Ozon и Wildberries снять с продажи контрафактных «Чебурашек» Исключительные права на персонажа принадлежат «Союзмультфильму» 20 января 21:53